К 2025 г. почти 50% городских автобусов будут электрическими

Электрический автобус

В течение семи лет почти половина городских автобусов на дорогах по всему миру будет электрическими, и Китай, как ожидается, будет доминировать на мировом рынке, поскольку он нацелен на сокращение загрязнения городов и поддержку отечественных производителей.

Согласно прогнозу Bloomberg New Energy Finance (BNEF), общее количество электрических автобусов в обслуживании городоа возрастет более чем в три раза: с 386000 в прошлом году до примерно 1,2 миллиона в 2025 году, что составляет около 47% от всего мирового парка городских автобусов.

Александра О’Донован — аналитик BNEF  и автор исследования отмечает: «Китай будет руководить этим рынком из-за сильной внутренней поддержки и агрессивных целей на уровне городов». К 2025 году, говорится в докладе, на страну будет приходится 99% мировых автобусов с батарейным питанием.

В настоящее время электрические автобусы по-прежнему стоят дороже, чем дизельные или на сжатом природном газе, но BNEF обнаружила, что автобусы с батарейным питанием уже могут предлагать более низкую общую стоимость владения при учете расходов на топливо и техническое обслуживание. Согласно прогнозу, снижение цен на батареи к 2026 году приведет к предварительным затратам на некоторые электрические модели, конкурентоспособные с дизельной версией.

Общественные автобусы являются ключевой частью инфраструктуры городского транзита, а тот факт, что они обслуживают обычные, фиксированные маршруты, делает их идеальными для электрификации. Города по всему миру все чаще видят электрические автобусы как способ уменьшить местное загрязнение воздуха, и такие муниципалитеты, как Париж и Амстердам, поставили перед собой цель переключиться на автобусы с нулевым уровнем выбросов в ближайшие годы.

Ранее, на минувшей неделе, мэры некоторых из крупнейших городов Калифорнии, включая Лос-Анджелес и Сан-Хосе, призвали государственный экологический регулятор ввести стимулы и требования, чтобы стимулировать переход к электрическим автобусам от тех, которые используют дизель или природный газ.

Марк Чедиак

Источник: www.industryweek.com

Статьи по теме