Источник в Министерстве обороны США указал, что следующий контракт Lockheed Martin на F-35 Joint Strike Fighter должен стоить около 30 миллиардов долларов, исходя из переговоров, которые сейчас ведутся и о которых сообщило агентство Bloomberg на этой неделе. Количество самолетов, которые будут поставлены по новому контракту, еще не окончательное, хотя в отчете подтверждается, что текущие планы предусматривают поставку в общей сложности 375 самолетов в рамках 15-го , 16-го и 17-го раундов производства.
15-й этап уже идет, и в мае Министерство обороны разрешило поставщикам приступить к производству некоторых деталей, предназначенных для 16-го раунда.
F-35 — это одномоторный самолет с функцией «Стелс», предназначенный для использования в наземных атаках и боевых действиях и доступный в трех вариантах:
- F-35A для обычного взлета и посадки (CTOL)
- F-35B, для укороченного взлета и вертикальной посадки (STOVL)
- Палубный вариант F-35C для варианта взлета с помощью катапульты, но задержанного восстановления (CATOBAR).
Операторы включают ВВС США, ВМС США и Корпус морской пехоты США, а также силы обороны девяти союзных стран. Ожидаются сделки по поставкам для шести других иностранных клиентов. С 2006 года произведено более 800 F-35.
Lockheed является основным подрядчиком F-35, возглавляя программу с сотнями вспомогательных подрядчиков.
Ранее в этом месяце Управление совместной программы Пентагона F-35 объявило о предварительном соглашении с Lockheed о поставках в общей сложности 375 самолетов в течение следующих трех раундов финансирования. Эта цифра заметно уменьшилась по сравнению с 478 самолетами, запланированными на более раннем этапе планирования.
В сентябре прошлого года DoD и Lockheed договорились «изменить базовый» график производства самолетов, чтобы добиться «предсказуемости и стабильности в производственном процессе при восстановлении дефицита самолетов, выявленного за последний год (2020) во время пандемии COVID-19». В соответствии с этими новыми условиями Lockheed согласилась поставлять 151–153 самолета в 2022 и 2023 годах, а в последующие годы — по 156 самолетов ежегодно.
Исключительные затраты на закупку F-35 были предметом споров на протяжении более десяти лет, но с тех пор, как самолет был введен в эксплуатацию, эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание также стали предметом постоянных споров между поставщиком и Пентагоном.
Источник: www.americanmachinist.com