Пример прогресса в технологии HPDC в эпоху разработки легких автомобильных компонентов

TF 5700 Italpresse Gauss

Массовый переход крупнейших автомобилестроительных компаний на производство электроавтомобилей, требует более легкие конструкции транспортных средств и альтернативные топливные технологии, что вызвало необходимость в более легких компонентах: более легких компонентах двигателя и трансмиссии, более легких конструктивных элементах и ​​более легких автомобильных кузовах.

Эти факторы способствовали развитию технологии литья под высоким давлением (HPDC). Производимые детали, как правило, больше и сложнее, чем ранее стандартные детали HPDC, потому что они часто включают в себя множество функциональных аспектов конструкции автомобиля. Кроме того, ожидается, что более современные автомобильные детали HPDC, сформированные из алюминиевых сплавов, сохранят ударопрочность и высокий предел текучести.

Недавно разработчик машины для литья под давлением Italpresse Gauss объявил, что поставляет пресс-форму для литья под высоким давлением, рассчитанную на усилие закрытия 5700 метрических тонн, для немецкого автопроизводителя класса люкс, что представляет собой масштаб, до которого процесс HPDC вырос в силу последних тенденций. «Легкая конструкция и электромобили, например, стимулируют спрос на все более крупные отливки, конструктивные элементы и корпуса аккумуляторов», — пояснил представитель Italpresse Марко Джигольд. «Размеры машин для литья под давлением должны идти в ногу с этим. Наш TF 5700 является крупнейшей на сегодняшний день машиной без шарнирно-рычажного механизма запирания пресс-формы, которая опережает свое время в цифровом отношении».

Машины серии TF (Toggle Free HPDC Die Casting Machines) или «без шарнирно-рычажного механизма запирания формы» были разработаны и внедрены компанией Italpresse в 2005 году с гидравлической системой, которая управляет действием закрытия пресс-формы, а не механическим процессом. Первоначальным преимуществом гидравлической мощности является то, что машине требуется всего две плиты (а не три) для достижения необходимого давления, что уменьшает площадь, занимаемую машиной. Этот момент важен, потому что производство деталей большего размера требует более высокой степени автоматизации и погрузочно-разгрузочного оборудования для управления процессом HPDC.

Говорят, что машины «без шарнирно-рычажного механизма» хорошо подходит для масштабов производства, связанных с поставками автомобилей, а также для операций, которые могут потребовать частой замены пресс-формы.

Другими преимуществами конструкции являются отсутствие системы шатунов и реакционного валика, что снижает количество деталей, требующих обслуживания. Большие и более короткие рулевые тяги придают машине высокую жесткость, способствуют лучшему закрытию матрицы, что улучшает качество разливки и сводит к минимуму количество отходов.

Разработчик также заявил, что конструкция является гибкой благодаря четырем независимым винтам, которые позволяют компенсировать любые геометрические недостатки и тепловое расширение в пресс-форме при изменении продукта и условий процесса.

Процесс выстрела для машин TF контролируется системой выстрела SC 3.0 от разработчика, которая, как было объяснено, поддерживает последовательность и повторяемость процесса, обеспечивая высокое качество отливок.

Машины сконструированы так, чтобы обеспечить легкий доступ к системе впрыска, упростить техобслуживание и продлить срок службы машины.

Быстрая смена пресс-формы возможна благодаря дополнительному автоматическому демонтажу поперечной рулевой тяги. Кроме того, возможна полностью автоматизированная машина TF со встроенными периферийными устройствами («… от печи до автоматического удаления заусенцев».)

Гиголд добавил, что пакеты цифровых технологий для машин TF готовят их к внедрению передовой обработки данных, и они «открыты для подключения к системам, ориентированным на клиента, или к нашим собственным цифровым продуктам».

Машины TF поставляются с пакетом управления Italpresse HMe, с расширенными возможностями управления данными и диагностики для соответствия требованиям Industry 4.0. HMe предлагает в реальном времени хранение и анализ данных о машинах и процессах, а также интеграцию данных с периферийными и мобильными устройствами. Это платформа на базе Microsoft Windows, для легкой установки и встроенного подключения, включая использование облачных вычислений и хранения. Интерфейс пользователя предназначен для представления важных машинных и технологических данных на понятных и доступных инструментальных панелях.

Разработчик также предлагает приложение (AMe) для дистанционного удаленного обслуживания и помощи в обслуживании.

Компания Italpresse Gauss — итальянский лидер в области полностью автоматизированной технологии литья под давлением с цифровым приводом, в 2018 году впервые представила машину литья под высоким давлением модели TF 5700 с двумя плитами и усилием запирания 5700 т, а в настоящее время изготавливает такую машину для производителя автомобилей премиум-класса в Германии.

 

Благодаря размеру плиты 3500 x 3500 мм машина является ответом на растущий спрос на все более крупные компоненты и конструкционные детали, особенно в автомобильной промышленности.

Машины без шарнирно-рычажного механизма запирания пресс-формы (TF) создают гидравлическое усилие закрытия, тогда как машины с шарнирно-рычажным механизмом делают это механически. Это означает, что машине без шарнирно-рычажного механизма нужно только две плиты вместо трех, что обеспечивает меньшую занимаемую площадь.

Источник: www.foundrymag.com


Warning: Cannot call assert() with string argument dynamically in /sata2/home/users/faceyourp/www/www.on-v.com.ua/wp-content/themes/lityo++/components.php on line 3