Владелец компании ЛАЗ Игорь Чуркин заявил корреспонденту газеты «Коммерсантъ-Украина» о предстоящем подписании меморандума о партнерстве и взаимопонимании между холдингом ЛАЗ и одним из мировых лидеров в области производства подвижного состава для железных дорог французской компанией Alstom. Об этом сообщает КорреспонденТ.biz.
Изабель Тураншо — пресс-секретарь Alstom подтвердила газете эту информацию, добавив, что со стороны французской компании меморандум подпишет старший вице-президент по СНГ Бернар Гоннэ. «Идея сотрудничества состоит в том, чтобы производить трамваи и компоненты для них в Украине для местного рынка и стран СНГ. У нас есть в России совместное предприятие по производству трамваев с компанией Трансмашхолдинг – «ТрамРус», которое будет взаимодействовать с украинским предприятием«, — сообщила она.
Игрорь Чуркин отметил что французская сторона передает конструкторскую документацию на два вида трамваев: 25 м и 32 м, а также технологию производства. В зависимости от комплектации, стоимость трамвая будет обходиться в 10-20 млн. грн.
В настоящее время представители Alstom изучают технические возможности предприятий машиностроительного комплекса Украины для чтобы определиться, какие комплектующие и оборудование можно использовать при производстве трамваев. Старт производства опытного образца намечен на конец года. «Мы считаем, что за десять лет в Украине нужно поменять все трамваи, а это где-то 2 тыс. единиц. Но это старые маленькие трамваи, а реально стране будет необходимо 300-400 современных составов«,— говорит господин Чуркин.
Похоже допущение о потребности 300 трамваев, не совсем правильно – пассажир не будет стоять час на остановке ждать трамвая, потому потребность в трамваях повидимому составляет значительно большее число, т.к. если разделить 300 трамваев только на 25 областных городов, то получается 11 трамваев на город. Если длительность маршрута составляет 30 минут (независимо от количества вагонов в сцепке), для обеспечения графика движения с промежутком в 10 минут, необходимо – 6 трамваев на один маршрут. Далее умножайте на количество маршрутов в городе. Есть официальные данные: по заявлению заместителя директора корпорации предприятий городского электротранспорта «Укрэлетротранс» Владимира Вильченко, на сегодняшний день парк трамваев страны составляют около 2,5 тыс. единиц техники, причем у 90% из них, истек максимально возможный срок эксплуатации. Учитывая низкие эксплуатационные затраты и высокую экологичность трамвая – как вида городского транспорта, есть большая вероятность в увеличении его доли в транспортном обслуживании городов. Таким образом, можно ожидать, что не только ЛАЗ, но и ряд машиностроительных заводов (в том числе и литейные предприятия) на протяжении десятка лет будут загружены заказами, а пассажиры получат новый, современный трамвай европейского класса.
Источник: korrespondent.net