Развитие производства вагонов на протяжении последних лет стало стратегической задачей практически всех стран СНГ, обладающих разветвлённой сетью железных дорог. Дополнительную напряжённость создаёт насущная необходимость увеличения скорости движения на железнодорожном транспорте и высокий процент изношенности подвижного состава. Основным сдерживающим фактором производства вагонов на рынке стран СНГ является дефицит крупного вагонного литья (две отливки «рама боковая» и «балка надрессорная»). Более 40% вагонов российские железные дороги (РЖД) закупают в Украине. Поэтому государство пытается расширить собственное производство, в части ведутся такие масштабные проекты как «Тихвинский вагоностроительный завод», ВКМ-Сталь, г. Саранск и другие. Перспективность развития данной темы способствует созданию новых проектов и инициатив. Вот небольшая подборка новостей по данной тематике:
Новый завод по выпуску вагонов начнут строить в Нижнем Тагиле
Строительство нового завода корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ) в Нижнем Тагиле начнется в 2012 году. Об этом заявил министр промышленности Свердловской области Александр Петров, передает nep08.ru. «Строительство нового завода необходимо. В частности, устарело литейное производство УВЗ и его нужно коренным образом реконструировать… Проект стартует в текущем году, идет проектирование завода. Также в 2012 году начнутся непосредственно строительные работы», — сообщил Петров.
По словам министра, основную часть средств в создание нового предприятия вложит федеральный бюджет (в рамках федеральной целевой программы), но инвестировать в новое производство готов и сам «Уралвагонзавод». При этом Петров отказался озвучить предполагаемые суммы инвестиций.
Ранее правительством РФ было принято решение о выделении на развитие УВЗ 100 млрд рублей (3,370 млрд долларов). В том числе, речь идет и о создании нового производства. Более 60 млрд (2,022 млрд долларов) будут выделены Министерством промышленности по программе ОПК, остальная сумма — собственные средства корпорации.
Ранее представители УВЗ, комментируя возможность строительства новых мощностей, заявляли, что речь идет о создании нового производства вагонов стоимостью 3 млрд долларов. По словам замгендиректора УВЗ по ж/д технике Андрея Шленского, новое предприятие будет способно выпускать до 30 тыс. вагонов в год.
Помимо вагонов и военной продукции на предприятии будет налажен выпуск литья объемом более 185 тыс. тонн в год, заявлял гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко. В корпорации утверждают, что новый завод в будущем станет основной площадкой для УВЗ — на нынешних мощностях, возможно, останется производство отдельных моделей вагонов и спецтехники.
Источник: ЦТС
«Казахстан инжиниринг» готов профинансировать строительство литейного завода в Петропавловске
Национальная компания «Казахстан инжиниринг» готова профинансировать строительство литейного завода при заводе АО «ЗИКСТО» в Петропавловске, сообщил корреспонденту ИА Новости-Казахстан президент АО НК «Казахстан инжиниринг» Болат Смагулов.
На одном из совещаний аким региона Серик Билялов посетовал, что в области отсутствует крупное-литейное производство для развития вагоностроения. «Завод «ЗИКСТО» производит полувагоны и вагоны, в прошлом году тысячу вагонов выпустил, в этом году планирует 1500 уже выпустить, в 2013 году производство вырастет до 2 тысяч вагонов. Но проблема в том, что всего 50 процентов казахстанского содержания в производстве. То есть все литьё мы завозим из России, что, конечно же, влияет на цену, возникает и масса других проблемных вопросов. Для того чтобы расширить производство этой отрасли необходимы инвестиции. В этом нам может посодействовать АО «НК «Казахстан Инжиниринг», чтобы создать здесь, на месте, литейное производство», — сказал Билялов.
В свою очередь глава «Казахстан инжиниринг» отметил в интервью агентству, что «сегодня в Казахстане строятся порядка 3-4 литейных заводов». «Но нам надо скоординировать свою работу, при необходимости мы готовы профинансировать строительство нового литейного завода в Петропавловске», — заявил Смагулов.
«На «ЗИКСТО» мы не основной акционер, у нас там не контрольный пакет акций, но судя по финансовой отчетности завод работает стабильно, выпускает порядка тысячи вагонов в год, здесь проводится модернизация. Есть аспекты, связанные с определенным техническим оснащением, модернизацией, но в целом завод работает стабильно», — заключил Смагулов.
«Период реализации — 2012-2013 годы. С выходом на проектную мощность в 2013 году завод будет выпускать 5500 железнодорожных вагонов в год, а к 2016 году 7600 единиц с оборотом свыше 50 млрд. тенге. Реализация проекта позволит создать 230 рабочих мест», — говорится в сообщении. Проект представляет ТОО «FTDFahrzeugtechnikDessau» — старейший инжиниринговый и производственный центр Европы. Также при строительстве завода будут использованы технологии и оборудование производства Германии, Италии, Голландии.
Акционерное общество «ЗИКСТО» создано на базе государственного предприятия «Машиностроительный завод имени В.В. Куйбышева» в 1994 году. АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» входит в ФНБ «Самрук-Казына» и находится под управлением Министерства обороны Республики Казахстан. Предприятия нацкомпании специализируются на выпуске продукции и услуг для заказчиков, представляющих нефтегазовый, железнодорожный, агропромышленный, теплоэнергетический комплексы, а также на производстве и ремонте вооружения и военной техники.