SinterCast прогнозирут выпуск 5000 т блоков из CGI на заводе Тупи

vv-18

SinterCast AB (Катриненхольм, Швеция) в своем пресс-релизе сообщает, что Chrysler Group будет предлагать свой 3,0-литровый V6 EcoDiesel, в качестве опции для 2014 Jeep Grand Cherokees и Dodge Ram 1500 пикапов, блок цилинров которого изготовлен из чугуна с вермикулярным графитом (CGI). Новые опции автомобиля будут доступы в 3 квартале 2013 года. Эти новые опции отображения расширения производства двигателей из CGI на автомобильном рынке Северной Америки, в частности, через увеличение дизельных автомобилей и грузовиков.

Дизельные двигатели с использованием CGI могут работать при более высоких давлениях сгорания, при этом уменьшаются выбросы в атмосферу. Обычно дизельные двигатели дают экономию топлива в среднем на 30% по сравнению с сопоставимыми транспортными средствами бензиновых двигателей. Дизельные варианты пассажирских автомобилей США в объеме продаж обычно составляют более 30%. Сегодня просматривается тенденция расширения доли дизельных двигателей на автомобильном рынке США, чему также способствует рост стоимости бензина и повышение требований к окружающей среде.

В Северной Америке, расширение CGI двигателей является следствием растущего числа вариантов дизельных двигателей запланированных автопроизводителями, в т.ч.   Chrysler, Volkswagen, Audi, GM, Ford.

В основу 3,0-литрового V6 Chrysler EcoDiesel заложен CGI блок цилиндров отливаемый на литейном заводе Тупи (Joinville, Бразилия). Тупи является лицензиантом SinterCast, и производит CGI двигатели на своих линиях  в Мексике и в Бразилии. По информации SinterCast, Тупи увеличила серийное производство блоков цилиндров EcoDiesel V6 и опорных плит во второй половине 2012 года, в ожидании плана Chrysler, чтобы добавить новую опцию для своих североамериканских джипов и пекапов. SinterCast добавила, что выпуск Тупи CGI для двигателей Chrysler будет превышать 5000 тонн (100,000 эквивалентов двигателя) в течение 2013 года.

Справка

Чугун с вермикулярным графитом (CGI) обладает рядом специфических свойств которые выдвигают его в число перспективных конструкционных материалов. Сочетание высокой прочности и повышенной теплопроводности (сравнимых по величине со свойствами ВЧШГ), усталостной прочности, превышающей в 5 раз свойства алюминия при повышенных температурах, замечательной жидкотекучести, позволяет инженерам-конструкторам использовать его для повышения производительности, топливной экономичности и долговечности при одновременном снижении веса двигателя, шума и выбросов в автомобильной промышленности.

Сложность производства СGI заключается в том, что описанными специфическими технологическими и эксплуатационными свойствами он обладает только при содержании вермикулярного графита в структуре чугуна не менее 90%, остальное может составлять чугун с шаровидным графитом – до 10%. Чугун с пластинчатым графитом – не допускается. Для поддержания такого соотношения микроструктуры в составе чугуна, ориентировочно, должно поддерживаться содержание магния на уровне 0,02%.

Небольшая шведская компания SinterCast  (численностью 11 чел.) с 1983 г. вплоть до 1991 г. провела глобальные исследования и разработала коммерческую технологию производства деталей из CGI, которую в настоящее время лицензируют многие автомобильные компании и некоторые научно-исследовательские институты. Мало того, компания отработало оборудование и технологические режимы механической обработки деталей из CGI, которые обладают повышенными механическими свойствами.

Сущность процесса: по результатам термического анализа чугуна, готового к выпуску из индукционной печи, рассчитывается количество магния, необходимое для глобулизации графита. Магний вводится в состав чугуна порошковой проволокой на стадии транспортировки и автоматическая формовочная линия работает в том-же режиме, как и при производстве серого чугуна. Вся операция занимает – 3 минуты. Почему термический анализ, а не анализ содержания магния? Потому что кривые охлаждения дают более надежный ответ на вопрос, по какой схеме пойдет процесс кристаллизации. Естественно, выплавляемый чугун должен быть низкосернистым и обладать хорошоми металлургическими свойствами.

Сегодня SinterCast является ведущим в мире поставщиком систем управления технологическими процессами для надежного производства отливок из CGI в высоких  объемах. Технология SinterCast успешно используется для производства отливок из CGI, развесом от 2 кг до 17 тонн, в Европе, Азии и Америке. Технология SinterCast в настоящее время используется для серийного производства на 17 литейных заводах в 10 странах.

  • Componenta, Турция
  • Daedong металлов, Корея
  • Dashiang Precision (2), Китай
  • Грейнджер и Worrall, UK
  • Federal Mogul, Швеция
  • Halberg Guss, Германия
  • Hyundai Jeonju, Корея
  • Mid-City, США
  • Мотор литье, США
  • Pure Power Technologies, США
  • SKF Мекан, Швеция
  • Тупи Joinville, Бразилия
  • Тупи Мауа, Бразилия
  • Тупи Мексика Сальтильо, Мексика
  • VDP Fonderia, Италия
  • Volvo, Швеция

Источник: SinterCast

Tags: