SinterCast AB (Катриненхольм, Швеция) в своем пресс-релизе сообщает, что Chrysler Group будет предлагать свой 3,0-литровый V6 EcoDiesel, в качестве опции для 2014 Jeep Grand Cherokees и Dodge Ram 1500 пикапов, блок цилинров которого изготовлен из чугуна с вермикулярным графитом (CGI). Новые опции автомобиля будут доступы в 3 квартале 2013 года. Эти новые опции отображения расширения производства двигателей из CGI на автомобильном рынке Северной Америки, в частности, через увеличение дизельных автомобилей и грузовиков.
Дизельные двигатели с использованием CGI могут работать при более высоких давлениях сгорания, при этом уменьшаются выбросы в атмосферу. Обычно дизельные двигатели дают экономию топлива в среднем на 30% по сравнению с сопоставимыми транспортными средствами бензиновых двигателей. Дизельные варианты пассажирских автомобилей США в объеме продаж обычно составляют более 30%. Сегодня просматривается тенденция расширения доли дизельных двигателей на автомобильном рынке США, чему также способствует рост стоимости бензина и повышение требований к окружающей среде.
В Северной Америке, расширение CGI двигателей является следствием растущего числа вариантов дизельных двигателей запланированных автопроизводителями, в т.ч. Chrysler, Volkswagen, Audi, GM, Ford.
В основу 3,0-литрового V6 Chrysler EcoDiesel заложен CGI блок цилиндров отливаемый на литейном заводе Тупи (Joinville, Бразилия). Тупи является лицензиантом SinterCast, и производит CGI двигатели на своих линиях в Мексике и в Бразилии. По информации SinterCast, Тупи увеличила серийное производство блоков цилиндров EcoDiesel V6 и опорных плит во второй половине 2012 года, в ожидании плана Chrysler, чтобы добавить новую опцию для своих североамериканских джипов и пекапов. SinterCast добавила, что выпуск Тупи CGI для двигателей Chrysler будет превышать 5000 тонн (100,000 эквивалентов двигателя) в течение 2013 года.
Справка
Чугун с вермикулярным графитом (CGI) обладает рядом специфических свойств которые выдвигают его в число перспективных конструкционных материалов. Сочетание высокой прочности и повышенной теплопроводности (сравнимых по величине со свойствами ВЧШГ), усталостной прочности, превышающей в 5 раз свойства алюминия при повышенных температурах, замечательной жидкотекучести, позволяет инженерам-конструкторам использовать его для повышения производительности, топливной экономичности и долговечности при одновременном снижении веса двигателя, шума и выбросов в автомобильной промышленности.
Сложность производства СGI заключается в том, что описанными специфическими технологическими и эксплуатационными свойствами он обладает только при содержании вермикулярного графита в структуре чугуна не менее 90%, остальное может составлять чугун с шаровидным графитом – до 10%. Чугун с пластинчатым графитом – не допускается. Для поддержания такого соотношения микроструктуры в составе чугуна, ориентировочно, должно поддерживаться содержание магния на уровне 0,02%.
Небольшая шведская компания SinterCast (численностью 11 чел.) с 1983 г. вплоть до 1991 г. провела глобальные исследования и разработала коммерческую технологию производства деталей из CGI, которую в настоящее время лицензируют многие автомобильные компании и некоторые научно-исследовательские институты. Мало того, компания отработало оборудование и технологические режимы механической обработки деталей из CGI, которые обладают повышенными механическими свойствами.
Сущность процесса: по результатам термического анализа чугуна, готового к выпуску из индукционной печи, рассчитывается количество магния, необходимое для глобулизации графита. Магний вводится в состав чугуна порошковой проволокой на стадии транспортировки и автоматическая формовочная линия работает в том-же режиме, как и при производстве серого чугуна. Вся операция занимает – 3 минуты. Почему термический анализ, а не анализ содержания магния? Потому что кривые охлаждения дают более надежный ответ на вопрос, по какой схеме пойдет процесс кристаллизации. Естественно, выплавляемый чугун должен быть низкосернистым и обладать хорошоми металлургическими свойствами.
Сегодня SinterCast является ведущим в мире поставщиком систем управления технологическими процессами для надежного производства отливок из CGI в высоких объемах. Технология SinterCast успешно используется для производства отливок из CGI, развесом от 2 кг до 17 тонн, в Европе, Азии и Америке. Технология SinterCast в настоящее время используется для серийного производства на 17 литейных заводах в 10 странах.
- Componenta, Турция
- Daedong металлов, Корея
- Dashiang Precision (2), Китай
- Грейнджер и Worrall, UK
- Federal Mogul, Швеция
- Halberg Guss, Германия
- Hyundai Jeonju, Корея
- Mid-City, США
- Мотор литье, США
- Pure Power Technologies, США
- SKF Мекан, Швеция
- Тупи Joinville, Бразилия
- Тупи Мауа, Бразилия
- Тупи Мексика Сальтильо, Мексика
- VDP Fonderia, Италия
- Volvo, Швеция
Источник: SinterCast