«В Солец Куявски (Польша) запущено производство польского электробуса. Первоначально производство будет возможно на уровне нескольких десятков штук в год. В конечном итоге оно будет намного больше, но на данном этапе мы не можем предоставить более подробную информацию», — сообщает WNP.PL Михал Мачковяк, вице-президент ARP e-Vehicles. По его словам, ARP e-Vehicles начинает участвовать в тендерах по формуле PZP. Также ведется работа по частным закупкам.
Три варианта электробуса
Автобус ARP e-Vehicles был разработан как городской, пригородный или школьный автобус, в зависимости от варианта. Это не доработка модели с дизельным двигателем, как большинство этих типов автомобилей на рынке.
Длина автомобиля — 8,5 метра, вместимость — до 65 пассажиров и имеет 23 сидячих места. Автобус оснащен USB-зарядными устройствами для пополнения баланса телефона, электронными информационными табло, системой видеонаблюдения, возможностью подключения к Wi-Fi и кондиционером в кабине водителя и салоне. Аккумуляторы LTO с быстрой зарядкой обеспечивают 90% емкость после 15 минут зарядки. Согласно ARP e-Vehicles, в настоящее время ни один отечественный и иностранный производитель, работающий на польском рынке, не имеет автомобиля с аналогичными параметрами.
Пока автобус прошел испытания в нескольких местах, в т.ч. в коммуне Оборники, в Рацибоже, Иновроцлаве, Бельско-Бяла и Острув-Велькопольском.
Первоначально предполагалось, что автобус проедет около 140 км на одной зарядке, но уже преодолел расстояние до 180 км. С точки зрения дальности многое зависит от погодных условий и местоположения маршрута, наличия спусков, ровный маршрут, пробки и т. д. В автобусе используются системы рекуперации энергии, поэтому, если на маршруте есть холмы, много торможений из-за городского движения, дальность действия увеличивается, потому что происходит большая рекуперация энергии.
По словам Павла Колчинского, вице-президента ARP, около 60% компонентов, используемых при производстве данного автобуса, поставляются поставщиками из Польши.
От Рафако до ARP
Напомним, прототип электрического автобуса был разработан и построен компанией Rafako Ebus, которая, как следует из названия, входила в группу Rafako. Однако 28 сентября 2020 года Агентство промышленного развития (ARP) и Rafako завершили соглашение о покупке компании специального назначения ARP Rafako Ebus. Контракт также предусматривал покупку Rafako Ebus, которая уже была стопроцентной компанией зависимой от ARP, организованная часть предприятия в виде филиала в Солец Куявски. Таким образом, ARP взяла под свой контроль проект Rafako, заключающийся в разработке и утверждении прототипа инновационного электрического автобуса.
Источник: www.wnp.pl