Safran Aircraft Engines планирует построить новый литейный завод в Ренне (Франция), для производства лопаток турбин для своих основных программ по производству двигателей. Safran производит двигатели M88, устанавливаемые на истребители Dassault Rafale, а через совместное предприятие CFM International производит двигатели LEAP, устанавливаемые на коммерческие самолеты Airbus A320 и Boeing 737.
Лопатки турбины или аэродинамические профили, являются важнейшими компонентами как для обслуживания, так и для производства турбовентиляторных двигателей.
Французский производитель не раскрыл бюджет нового завода Safran Turbine Airfoils, который откроется в 2027 году и на котором будут работать около 200 человек.
Лопатки турбин обычно производятся методом литья по выплавляемым моделям, что позволяет литейным заводам производить прецизионные детали из узкоспециализированных сплавов и в больших объемах. По мастер-образцу изготавливается форма, по которой изготавливается серия восковых или керамических моделей. Эти модели собираются в единый блок, и этот кластер покрывают керамическим огнеупором в несколько слоев. После затвердевания керамики воск выплавляется и сливается из оболочек, а формы предварительно нагреваются перед заполнением расплавленным металлом.
Для турбинных лопаток формы заполняются под вакуумом, что позволяет производителю контролировать заполнение и затвердевание в соответствии с требуемыми от них характеристиками при высоких температурах и высоком давлении.
В Safran отметили, что новый завод «будет тесно сотрудничать» с нынешним литейным производством в Женвилье, комплексе, расположенном примерно в 240 милях к востоку от нового предприятия, который имеет возможности литья, ковки и механической обработки деталей двигателей коммерческих и военных самолетов.
По словам генерального директора Safran Aircraft Engines Жан-Поля Алари: «Safran Turbine Airfoils поможет нам решить задачи по наращиванию производства боевого авиационного двигателя M88, большая часть деталей для которого производится во Франции, и укрепить цепочку поставок LEAP, производя некоторые наиболее важных деталей двигателя во Франции».
Источник: www.foundrymag.com