Volvo и Mercedes-Benz объявляют о приверженности использования стали, не содержащей ископаемое топливо

green steel

По мере того как производители автомобилей во всем мире стремятся к производству автомобилей с электрическим или водородным двигателем, чтобы уменьшить их влияние на выбросы парниковых газов, два автопроизводителя обращают свое внимание на другое проблемное место с выбросами: производство стали. Volvo Cars и Mercedes-Benz AG объявили о планах использовать экологически чистую сталь в будущих автомобилях.

Ближе к концу мая Mercedes-Benz AG объявила о приобретении доли в шведском стартапе H2 Green Steel и ракет-носителей с использованием стали, не содержащей CO2, «уже в 2025 году», по словам Маркуса Шефера, Mercedes-Benz Cars COO. А 24 июня Volvo Cars объявила о сотрудничестве со шведской сталелитейной компанией SSAB в области исследования, разработки, производства и продажи стали, не содержащей ископаемых углеводородов, с использованием процесса водородного восстановления Hybrit.

Volvo заявляет, что начнет производство своих первых концептуальных автомобилей и машин из экологически чистой стали SSAB, начиная с этого года, а модели, в которых используется этот металл, будут доступны в течение пяти лет.

По данным консалтинговой группы McKinsey, производство стали в 2018 году произвело около 8% мировых выбросов углекислого газа. Новые методы производства стали без выбросов парниковых газов заменяют коксующийся уголь традиционной доменной печи электричеством и водородом, производя водяной пар в качестве отработанного газа вместо двуокиси углерода.

В информационном бюллетене, опубликованном по стали, производимой из водорода, Всемирная ассоциация производителей стали отмечает, что в традиционной доменной печи железо восстанавливается из железной руды с использованием углерода из природного газа или угля. В результате этого процесса, по данным WSA, в среднем выделяется 2,21 тонны углекислого газа на каждую тонну железа, произведенного из руды.

В заявлениях компании и Volvo Cars, и Mercedes указали на поддержку сталелитейной промышленности и общие цели углеродной нейтральности в качестве мотивации для поиска новых способов получения стали.

«Сделав свою долю в стартапе H2 Green Steel, Mercedes-Benz посылает важный сигнал для ускорения изменений в сталелитейной промышленности и увеличения доступности безуглеродистой стали», — сказал Шефер.

«В соответствии с Парижским соглашением к 2050 году мы намерены стать климатически нейтральной компанией», — сказал Мартин Лундштедт, генеральный директор Volvo Group. «Это означает, что наши автомобили и машины будут без выбросов во время эксплуатации, но также мы рассмотрим материалы, такие как сталь, используемые в наших продуктах, и постепенно перейдем на альтернативы, не содержащие ископаемых углеводородов».

Мартин Линдквист, президент и главный исполнительный директор SSAB, сказал, что их сотрудничество с Volvo станет «гигантским скачком в сторону создания цепочки создания стоимости, не содержащей ископаемых углеводородов, вплоть до конечного потребителя». В заявлении компании SSAB отмечается, что в их процессе используется водород, не содержащий ископаемых углеводородов, который производится из возобновляемых источников электроэнергии и воды.

Компании заявляют, что Volvo планирует мелкосерийное производство в 2022 году с постепенным переходом к массовому производству. Тем временем SSAB намерена использовать партнерство с Volvo для ускорения реализации программы Hybrit по производству водородной стали, которую она, LKAB и Vattenfall разрабатывают с 2016 года. SSAB заявляет, что намерена начать поставки стали, не содержащей ископаемых углеводородов, в коммерческих масштабах к 2026 году.

Источник: www.industryweek.com


Warning: Cannot call assert() with string argument dynamically in /sata2/home/users/faceyourp/www/www.on-v.com.ua/wp-content/themes/lityo++/components.php on line 3