Компания Tesla Inc. начала эксплуатацию так называемой «самой большой в мире» машины для литья под давлением на своем заводе Tesla Factory во Фремонте (шт. Калифорния, США), что стало значительным достижением в автомобильной промышленности, а также в области обработки металлов давлением. Новая машина, получившая название OL 6100 CS giga press, построеная IDRA Srl, имеет размеры 20 метров в длину, 5 метров в высоту и весит 400 метрических тонн. Согласно одному отчету, размер новой машины потребовал, чтобы Tesla построила ее за пределами завода и, что она построила ее рядом с заводом во Фремонте.
Tesla планирует использовать новый пресс для производства двух алюминиевых деталей, которые будут формировать заднюю часть днища ее электрического кроссовера Model Y. Модель Y, производимая с января, спроектирована с задним днищем, состоящим из трех частей. Понятно, что меньшее количество деталей потребует меньшего количества этапов производства и займет меньше места для оборудования, хранения материалов и деталей, обработки и т. д., а также потребует меньшего количества рабочей силы и расходов.
В одном отчете отмечалось, что Tesla надеется в конечном итоге отлить единственный компонент для конструкции днища Model Y. Для сравнения, у Tesla Model 3 задняя часть днища в сборе состоит из 70 деталей.
Автопроизводитель и его генеральный директор Илон Маск ранее повышали потенциальную эффективность формирования всей автомобильной конструкции из одной отливки.
OL 6100 CS также может рассматриваться как часть тенденции к созданию более крупных машин для литья под давлением для производства автомобильных компонентов на основе унифицированных конструкций, которые позволяют достичь легких и конструктивных целей.
Машина, которая сейчас используется на заводе в Калифорнии, является одной из двух, которые Tesla заказала у IDRA. Вторая будет установлен на Gigafactory 3 Tesla в Шанхае.
Источник: www.foundrymag.com