Ход Липсон и Мельба Курман — авторы бестселлера «Fabricated: The New World of 3D Printing», сформулировали десять основополагающих принципов 3-D печати, которые помогут сориентироваться людям и предприятиям, намеревающимися воспользоваться аддитивными технологиями производства.
- Сложность производства является бесплатной: в традиционном производстве, затраты на изготовление объектов более сложной формы, выше, чем на объекты простой формы. Затраты на изготовление сложных и простых объектов одинакова, т.к. изготовление объектов сложной формы не требует большего времени и мастерства (квалификации), что меняет традиционные модели ценообразования.
- Разнообразие является бесплатным: один 3-D принтер может каждый раз изготавливать различные объекты, при этом могут меняться только цифровой план и сырье. В тоже время, при использовании традиционного оборудования, изменение номенклатуры продукции обычно влечет за собой расходы, вызванные заменой или введением дополнительного станочного парка, оснастки и работника.
- Не требуется сборка: массовое производство строится на магистральной линии сборки. На современных заводах, машины изготавливают детали, которые затем собираются людьми или роботами в изделия. Чем больше деталей включает готовый продукт, больше времени уходит на сборку и дороже обходится сборка. В тоже время, печатая объекты в слоях, 3-D принтер может напечатать дверь и прикрепленные петли, что не требует сборки. Меньший объем сборки позволяет сократить цепочки поставок, экономя деньги на оплату труда и транспортировки.
- Нулевое время на освоение новой продукции: 3-D принтер может печатать объект по требованию, когда это необходимо, что позволяет снизить объемы складских помещений. При оказании услуг к печати можно приступить сразу после поступления заказа от клиента. 3-D производство может минимизировать затраты доставки на дальние расстояния, если печатная продукция изготавливается когда надо и рядом.
- Неограниченное пространство проектирования: принтер может изготовить формы, которые до сих пор невозможно было никаким другим способом.
- 3-D печать не требует высококвалифицированных работников: подготовка рабочих высокой квалификации для традиционного производства требует многолетнего обучения. 3-D принтер получает большую часть руководящих команд из дизайнерского файла. 3-D принтер требует меньше навыков оператора, чем в традиционном производстве, что позволяет наладить качественное производство в отдаленных районах.
- Компактное, портативное производство: на равный объем производственных площадей 3-D принтер имеет больше производственных мощностей, чем традиционное производственное оборудование. К примеру, машина литья под давлением изготавливает отливки гораздо меньшего размера, чем она сама. В тоже время, 3-D принтер может изготавливать объекты, которые крупнее его, если печатающее устройство имеет возможность свободно передвигаться. 3-D принтеры идеально подходят домашнего использования или использования в офисе.
- Менее отходов побочного продукта: 3-D принтеры, которые работают в металле создают меньше отходов в качестве побочного продукта, чем делать традиционные технологии производства металла.
- Бесконечные сочетание материалов: использование в традиционном производстве комбинирования различных сырьевых материалов в одном изделии влечет за собой дополнительные затраты. По мере развития мульти-материалов для 3-D печати, мы получим новые, ранее недоступные смеси сырья, которые предлагают нам неисследованные палитру материалов с новыми свойствами.
- Точные физические репликации: технология сканирования и 3-D печать вместе позволяют сканировать, редактировать и дублировать физические объекты, чтобы создать точные копии или улучшать оригиналы.
Справка
Ход Липсон и Мельба Курман ведущие эксперты по 3-D печати, часто консультирующие по этой технологии в промышленности, научных кругах и правительстве.
Лаборатория Липсон в университете Корнелла является пионером междисциплинарные исследования в 3-D печати, разработки продукта, искусственного интеллекта и смарт-материалов.
Курман является техническим аналитиком и консультантом в бизнес-стратегии, который пишет о меняющихся технологиях в ясной, привлекательной манере.