С 24 мая по 31 июля 2012 года в Киеве в обновленных и значительно расширенных помещениях культурно-художественного и музейного центра Мистецький Арсенал проходит Первая Киевская международная биеннале современного искусства ARSENALE-2012. На сегодняшний день в мире насчитывается около 200 биеннале, однако только несколько из них сосредоточены в музейном пространстве. В частности, собственные биеннале есть у таких значимых музеев, как Tate (Tate Biennial, Великобритания), та Museum of American Art (Whitney Biennial, CША).
Куратор — Дэвид Эллиотт (David Stuart Elliott, Великобритания), входящий в число наиболее влиятельный кураторов мира. В частности, Дэвид Эллиотт был куратором 17-ой междунродной биеннале в Сиднее (THE BEAUTY OF DISTANCE: Songs of Survival in a Precarious Age, 2008–2010), основал и возглавлял музей Морико Мори (Mori Art Museum) в Токио, был директором и куратором музеев современного искусства в Стокгольме (The National Museum of Modern and Contemporary Art) и Стамбуле (Istanbul Modern).
«Лучшие времена, худшие времена. Возрождение и Апокалипсис в современном искусстве» — биеннале исследует цикличную природу современного искусства и его влияние на сегодняшнюю жизнь и наши постоянно меняющиеся взгляды сквозь призму прошлого и будущего. Выставка строится вокруг четырех центральных идей, каждая из которых не является взаимоисключающей. Первая тема – Неустанное движение – рассматривает способы, которыми мы черпаем силы из верований, мифов и представлений о Вселенной, которые не регулируются материальной потребностью. Тема Во имя порядка исследует, как под предлогом рационализма власть пытается доминировать над культурой путем создания меркантильных иерархий. Раздел Плоть анализирует человеческое тело, его аппетиты, желания и ограничения как центральные темы. Последний раздел выставки – Неспокойный сон – сосредоточен на ночных кошмарах и предчувствиях неотвратимой катастрофы.
На биеннале только одна экспозиция представляла художественное литьё — «Круг животных» Ай Вейвея (Китай). На истинное положение вещей намекает и Ай Вейвей. Его «Круг животных» – копия голов животных с величественного фонтана в Императорском дворце, который был разрушен в 1860 году французскими и британскими военными.
Головы были уничтожены или исчезли, но вдруг – несколько голов появились на аукционе в Париже. Китайское правительство требовало их возвращения, но владелец готов был отдать их только при условии изменения политики Китая по отношению к Тибету. Ай Вейвей, который всегда остро реагировал на такие резонансные дела, воссоздал «Круг животных». Выставленные в два ряда величественные бронзовые головы стали настоящим украшением Мыстецького Арсенала и поражают отработанностью деталей, совершенством и спокойствием, которое они излучают.