Французские власти приняли решение заменить 4 старых колокола Нотр-Дам де Пари на 8 новых по случаю 850-летнего юбилея собора

n-d-p-2

В плане подготовки к 850-летию собора Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris), которое состоится  2 февраля 2013 года, четыре старых колокола будут заменены на восемь новых. Главной причиной замены колоколов власти называют «их ужасное звучание и уродливый вид». Дальнейшая судьба старых колоколов вызывает опасение у различных культурных и религиозных организаций. Об этом пишет Le Figaro.

Четыре колокола весом от 767 до 1915 килограммов, носящие имена святых Анжелика-Франсуаза (Angelique-Francoise), Антуанетта-Шарлотта (Antoinette-Charlotte), Гиацинта-Жанна (Hyacinthe-Jeanne) и Денис-Давид (Denise-David), были отлиты и помещены на колокольне собора в 1856 году. Их предшественники были сняты и переплавлены в пушки во времена Французской революции. Как отмечает The Guardian, для середины XIX века они обошлись дешево и были изготовлены по плохой технологии, шум, который они производят, «заставил бы Квазимодо глохнуть снова и снова». Французский специалист по отливке колоколов Эрве Журу считает их «одним из ужаснейших наборов колоколов во Франции… поврежденным и плохо настроенным».

В феврале 2012 года эти колокола были сняты с северной башни собора, потому что к юбилею принято решение заменить старые колокола на восемь новых, лучшего качества. В настоящее время их уже отливают в Нормандии на литейном заводе Cornille-Havard по средневековым  технологиям, включающими использование форм, изготовленных из глины, конского навоза и конского волоса. Впоследствии новые колокола будут названы в честь восьми великих исторических деятелей Франции, изображения которых будут включены в дизайн каждого колокола. «Презентация» новых колоколов намечена на 2 февраля 2013 года. По мнению сторонников замены, новые колокола помогут воссоздать звучание 18-го века. Проект по созданию новых колоколов оценивается в 2 миллиона евро.

В свою очередь, судьба четырех старых колоколов пока не ясна, сейчас они находятся в литейной мастерской в Нормандии. Из-за того, что они получились не красивыми, их вряд ли сделают частью музейной экспозиции.

Настоятель Нотр-Дама Патрик Жакен (Patrick Jacquin) объяснил, что к нему обращались представители сорока культурных организаций, желающих забрать колокола, однако он не может их отдать, так как они находятся в государственной собственности (c 1905 года Нотр-Дам принадлежит французскому правительству, которое предоставляет католической церкви исключительное право на использование собора).

Настоятель религиозной общины в Нормандии Отец Ален Хокмиллер (Alain Hocquemiller) решил в судебном порядке спасти колокола. Он заявил, что не может бездействовать после того, как узнал о планах по переплавке колоколов. «Я проконсультировался с юристом, который сказал мне, что это будет уничтожение религиозного наследия Франции, которое запрещено законом», — сказал священник.

Собор Парижской Богоматери, расположенный в самом центре Парижа на острове Сите, возведенный на месте, где в I веке нашей эры находился древнеримский алтарь, посвященный Юпитеру, сегодня является одним из самых посещаемых мест в мире. Ежегодно его посещают 13,6 миллиона паломников и туристов, что стимулирует особое внимание со стороны властей города, католической церкви и простых граждан.

Строительство церкви было начато в 1163 году. Главный вход, состоящий из трёх массивных дверей, как и две прямоугольные башни, начали строить лишь в 1200 году. Полностью строительство и отделка бала завершена к 1345 году. Не смотря на длительное строительство (более 180 лет), неоднократные разрушения, сегодня по красоте, пропорциям, по степени воплощения идеи готического искусства этот собор представляет собой уникальное явление.

Фасад визуально чётко разделяется на три части как по горизонтали, так и по вертикали. На первом уровне по горизонтали, расположены три портала со входами в храм: Страшного суда (по центру), Святой Анны (справа), Богоматери (слева). На втором горизонтальном уровне расположено знаменитое окно-роза, диаметром 10 метров, витраж которого, частично подлинный,  времён средневековья.

Поражают размеры собора: его длина составляет — 130 метров, высота собора —  35 метров, высота башен — 69 метров. Собор одновременно может вместить девять тысяч человек. Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора имеет высоту — 96 метров. Паникадило (люстра) собора выполнено из посеребренной бронзы по рисунку Виоле Ле Дюка.

Тем, кому пока не довелось посетить Соборе Парижской Богоматери, предлагаем просмотреть небольшой фильм, отснятый нами летом 2012 года:

Источники информации:

Оставить комментарий