Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /sata2/home/users/faceyourp/www/www.on-v.com.ua/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 44

Warning: Declaration of Mfields_Walker_Taxonomy_Dropdown::start_el(&$output, $term, $depth, $args) should be compatible with Walker::start_el(&$output, $object, $depth = 0, $args = Array, $current_object_id = 0) in /sata2/home/users/faceyourp/www/www.on-v.com.ua/wp-content/plugins/taxonomy-widget/taxonomy-widget.php on line 364

Warning: session_start(): Cannot start session when headers already sent in /sata2/home/users/faceyourp/www/www.on-v.com.ua/wp-content/themes/lityo++/functions.php on line 476
Toyota готовит более дешевый электродвигатель | Агентство Литьё++

Toyota готовит более дешевый электродвигатель

Toyota

Toyota Motor Corp.крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, расширяющая линейку собственных электромобилей, на фоне кризиса поставок, готовит электромоторы, производство которых использует на 50% меньше редкоземельных металлов.

В сообщении Toyota на брифинге в Токио во вторник говорится, что крупнейший автопроизводитель в Азии разработал магнит для двигателей, который вдвое сокращает использование редкоземельного элемента неодима, и исключает использование таких редкоземельных элементов, как тербием и диспрозиумом. Вместо них Toyota будет использовать редкоземельные элементы лантан и церий, стоимость которых в 20 раз меньше неодима.

Toyota видит, что спрос на неодим превысит предложение с 2025 года, а к этому времени автопроизводитель намерен предлагать для каждого своего автомобиля электрифицированную версию. К 2030 году Toyota намерена продать 5,5 млн. электрифицированных автомобилей, в т.ч. 1 млн. автомобилей, работающих на основе батареи или водорода, что составляет половину запланированных поставок. По словам компании, двигатели с магнитами могут использоваться в любой электрифицированной трансмиссии.

Редкоземельные металлы, наряду с такими металлами как литий и кобальт, видят растущий спрос со стороны растущего рынка электромобилей, что обусловлено главным образом все более жесткими ограничениями на выбросы во всем мире. Китай, который является домом для крупнейшего в мире автомобильного рынка и лидером продаж электромобилей, поставляет более 80% редкоземельных элементов во всем мире. Потенциал волатильности на рынке полезных ископаемых был обнародован в прошлом году, когда пресечение незаконных китайских горняков привело к росту цен на неодим почти на треть за один месяц.

Авторы

Кевин Бакланд и Нао Сано

Справка

Неоди́м (Nd) — химический элемент, редкоземельный металл серебристо-белого цвета с золотистым оттенком. Относится к группе лантаноидов. Легко окисляется на воздухе. Открыт в 1885 году австрийским химиком Карлом Ауэром фон Вельсбахом. Используется как компонент сплавов с алюминием и магнием для самолёто- и ракетостроения. Китай является основным производителем, а также экспортёром неодима.

Те́рбий (Tb) — химический элемент, относящийся к группе лантаноидов. Чистый тербий начале XX века первым получил французский химик Жорж Урбэн, использовавший технологию ионного обмена. Сплав тербий-железо — лучший магнитострикционный материал современной техники (особенно его монокристалл) — применяется для производства мощных приводов малых перемещений (например, адаптивная оптика крупных телескопов-рефлекторов), источников звука огромной мощности, сверхмощных ультразвуковых излучателей.

Диспрозий (Dy) — химический элемент (а.н. 66), редкоземельный металл с блеском серебра. Не встречается в природе в чистом виде, но входит в состав некоторых минералов, например, ксенотима. П. Э. Лекок де Буабодран открыл диспрозий в 1886 году при спектроскопическом анализе гольмиевой земли, а затем выделил оксид. В 1906 году Ж. Урбэн получил диспрозий в чистом виде. Гигантский магнитострикционный эффект. Сплав диспрозий-железо, в поликристаллическом и особенно в монокристаллическом виде применяется как мощный магнитострикционный материал.

Источник: www.industryweek.com