В понедельник Tesla сообщила о скачке прибыли в первом квартале из-за роста продаж электромобилей, а производитель заявил, что намерен увеличить автомобильные мощности на заводах в трех странах. По словам генерального директора Илона Маска, производитель электромобилей установил рекорды по производству и поставкам в этом квартале, а новомодная Model 3 стала самым продаваемым седаном премиум-класса в мире.
«Мы стали свидетелями реальных изменений в восприятии электромобилей потребителями, и наш спрос является лучшим из тех, что мы когда-либо видели», — сказал Маск во время телефонного разговора. «Всего три с половиной года в производстве и всего два завода, чтобы Model 3 опередила своих конкурентов по двигателям внутреннего сгорания, это весьма примечательно».
В последние дни компания Маска по производству электромобилей столкнулась с вопросами после автомобильной аварии со смертельным исходом в Техасе и резкой критики компании в социальных сетях в Китае. Но результаты понедельника были хорошими, так как Tesla практически сохранила объемы производства с четвертого квартала, несмотря на «многочисленные» проблемы, в том числе нехватку полупроводников, которая потрясла автомобильную промышленность во всем мире.
Компания сообщила о прибыли в первом квартале в размере 438 миллионов долларов по сравнению с 16 миллионами долларов за аналогичный период прошлого года после роста выручки на 74% до 10,4 миллиардов долларов.
«Тесла продвигается вперед во всех критических областях», — сказал аналитик iSeeCars Карл Брауэр. «Если и было какое-либо сомнение в том, что Tesla «перешагнула порог» своей успешной стартап-компании, я думаю, что сейчас его больше нет».
Tesla предположила, что ей удалось избежать наихудшего кризиса с поставками полупроводников, который временно сократил производство в конкурирующих компаниях, благодаря своей технологической адаптации.
Компания Tesla, соучредителем которой был Маск с миссией переделать автомобильный рынок, отметила поток новых электрических моделей, представленных конкурентами, включая автопроизводителей Детройта, и продвижение использования электромобилей президентом США Джо Байденом.
«Мы считаем, что доверие потребителей к электромобилям продолжает расти, и все больше клиентов готовы на это», — отметила Тесла. «Мы продвигаемся как можно быстрее, чтобы увеличить производственные мощности».
Tesla заявила, что наращивание производства в Шанхае «идет хорошо», в то время как новый завод в Германии остается «на пути» к производству и поставкам в конце 2021 года. Новый завод в Техасе также готовится начать производство в этом году.
Хотя прибыль превысила прогнозы, компания столкнулась с критикой своей технологии «Автопилот» после сбоев. На прошлой неделе два федеральных агентства заявили, что будут расследовать аварию со смертельным исходом с участием Tesla, в которой, по-видимому, никого не было на месте водителя. За этим объявлением в Consumer Reports последовала история, в которой тестировщики продемонстрировали, что Tesla можно обмануть, чтобы за рулем никого не было.
По словам вице-президента по автомобильной инженерии Ларса Морави, Tesla работала со следователями, и исследование обломков показало, что во время столкновения кто-то был за рулем. «Мы смогли обнаружить, что рулевое колесо действительно было деформировано, что привело к вероятности того, что кто-то находился на водительском сиденье во время аварии», — сказал Морави. Он добавил, что функция автоматического управления Tesla не была задействована.
Tesla также оказалась в огненной буре в Китае на прошлой неделе после того, как женщина в футболке с логотипом бренда и надписью «отказ тормозов» взобралась на модель Tesla на автосалоне в Шанхае, крича, что ее чуть не убили при торможении на неисправной Tesla. Эта сцена быстро распространилась по китайским социальным сетям, где счастливые пользователи часто нацеливаются как на иностранные, так и на отечественные бренды из-за предполагаемых должностных преступлений. Тесла пообещала сотрудничать с расследованием, начатым городом Чжэнчжоу, откуда родом женщина.
Акции Tesla упали почти на 2,5% после закрытия торгов, при этом один аналитик объяснил это отсутствием четкого прогноза производственных ожиданий на этот год.
© Агентство Франс-Пресс, 2021 г.
Источник: www.industryweek.com