Аддитивное производство продолжает расти не только благодаря своим техническим достижениям, но и потому, что этот прогресс помог предприятиям аддитивного производства завоевать доверие клиентов. Это особенно актуально для аэрокосмической и оборонной промышленности, где доступность запчастей может быть серьезной проблемой. Ранее в этом году ВВС США и GE Additive вступили в новую фазу совместной работы под названием «Pacer Edge», общей целью которой является создание альтернатив аддитивному производству для востребованных литых или кованых компонентов коммерческих и военных двигателей, которые недоступны, а иногда и устарели.
В прошлом году GE подробно рассказала об успешном производстве AM крышки картера для турбовентиляторного двигателя GE Aviation F110, который используется в истребителе ВВС США F-16 и других военных самолетах.
На этапе III своих усилий ВВС и GE сосредоточились на 3D-печати четырех деталей F110, которые в настоящее время не производятся: коленчатый рычаг, седло коробки передач, корпус противообледенительного клапана и рычаг поперечного вала. Первые две детали, рычаг поперечного вала и коленчатый рычаг, были напечатаны GE Additive из кобальт-хрома на собственных аддитивных производственных системах M2 Series 5.
На заключительном этапе программы Pacer Edge ВВС США намерены создать свои мощности по обработке металлов на авиабазе Тинкер в Оклахоме, что ускорит доставку деталей, которые в настоящее время поставляются в виде отливок или поковок, но на которые влияют длительные сроки поставки.
Стремление ускорить доступность критически важных или устаревших компонентов было проблемой для оборонного сектора на протяжении десятилетий, но с начала пандемии Covid-19 широко распространенной проблемой стали длительные сроки поставки.
Недавно федеральное правительство координировало добровольную программу под названием AM Forward для координации усилий OEM-производителей (включая GE Aviation) по поддержке своих поставщиков во внедрении возможностей AM/3DP, чтобы сократить время выполнения заказа для деталей с малым объемом/с большим ассортиментом на 90 %, продвигая новые подходы к дизайну и экономичные модели. Партнеры, в том числе Boeing, GE Aviation, Honeywell, Lockheed Martin, Northrop Grumman, Raytheon Technologies и Siemens Energy, организованные и поддерживаемые Американской некоммерческой организацией прикладных научных и технологических исследований (ASTRO America), обязались увеличить собственный спрос на детали, изготовленные с помощью аддитивных технологий, и предоставить возможности для обучения работников поставщиков, предлагая подробную техническую помощь и участвуя в разработке стандартов.
«Государственно-частные инициативы, такие как недавно объявленная инициатива AM Forward, также помогут решить проблемы поддержки и готовности Министерства обороны США. Укрепление цепочек поставок в США путем поощрения малых и средних производителей в Соединенных Штатах к внедрению технологии металлических добавок создаст общенациональную сеть квалифицированных поставщиков аддитивного производства», — пояснила Лорен Тьюбсинг из GE Additive, директор по операциям и военным программам.
Источник: www.foundrymag.com