Водород стоит дорого, аккумуляторные грузовики будут более рентабельным решением, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, заявила Scania. Компания сообщила, что сосредоточится на развитии этой технологии. По ее мнению, правильность направления подтвердил автобусный рынок.
Ожидается, что к 2030 году половина проданных автомобилей Scania будет иметь электрифицированные приводы. Компания, которая до сих пор полагалась на водород в случае с грузовиками, пришла к выводу, что опыт автобусного сегмента и быстрое развитие аккумуляторных технологий позволяют сделать вывод о том, что аккумуляторные решения будут доступны на рынке быстрее, чем водородные решения.
«Мы видим, что аккумуляторные решения станут первыми двигательными установками с нулевым выбросом, которые широко выйдут на рынок. С точки зрения потребителя, электропривод требует меньшего обслуживания, чем двигатель внутреннего сгорания, что означает больше времени на использование транспортного средства и снижает эксплуатационные расходы. Мы узнали об автобусном сегменте, где преобразование приводов началось раньше, и решения на основе аккумуляторов очень популярны. Scania не вошла в эту тенденцию в оптимальный момент, но у нас уже есть большой опыт и мы стремительно расширяем наш портфель электрических автобусов. Это дает нам необходимую базу знаний для ускорения электрификации сегмента грузовых автомобилей», — говорит Александр Власкамп, руководитель отдела продаж и маркетинга Scania.
Scania уже представили грузовики с электрическим и подключаемым гибридным приводом. Через несколько лет планируется запустить автомобиль, способный перевозить груз весом 40 тонн в течение 4,5 часов и заряжать аккумуляторы во время 45-минутной остановки водителя.
Источник: www.wnp.pl