Rolls сообщает о новой проблеме с лопатками турбины

Trent XWB-84

Компания Rolls-Royce Plc выявила проблему с треснувшими лопатками турбины на некоторых двигателях Trent XWB, установленных на самолетах Airbus A350-900, но подчеркнула, что ни в одном из «небольшого количества двигателей», в которых была обнаружена проблема, не было «аномальных неисправностей» во время летной эксплуатации». Производитель реактивных двигателей добавил, что проводит профилактические проверки всех других двигателей Trent XWB-84 с аналогичным сроком службы.

Trent XWBдвухконтурный турбовентиляторный двигатель, представленный в 2010 году и находящийся на вооружении с 2014 года в качестве эксклюзивной опции для широкофюзеляжного Airbus A350 XWB.

По заявлению Rolls-Royce, первые двигатели этой серии сейчас приближаются к своему первому плановому посещению ремонтных цехов, «в среднем 14 миллионов километров без внепланового обслуживания и рекордно низкого уровня сбоев в полете».

Rolls-Royce сообщил, что инспекторы выявили признаки износа компрессора промежуточного давления (IPC) двигателей, которые находились в эксплуатации от четырех до пяти лет. В частности, Rolls-Royce отметил, что среди «чуть более 100 Trent XWB-84, которые находились в эксплуатации от четырех до пяти лет», большинство было проверено, и меньшая часть этих двигателей показала «признаки износа, в среднем только одно или два лезвия IPC».

«Мы также приняли меры предосторожности, взяв образцы ряда более молодых двигателей Trent XWB-84, и не обнаружили неожиданного износа», — добавил Rolls.

Главный инженер Rolls-Royce Фрэнк Хазельбах независимо отметил, что срок службы IPC обычно в два раза превышает срок службы изношенных деталей.

Проблема для Trent XWB напоминает проблему, связанную с неисправными лопатками турбины в двигателях Rolls ‘Trent 1000, установленных на самолетах Boeing 787 Dreamliner. Эти дефекты связаны с растрескиванием лопаток, установленных в секции турбины среднего давления (IPT) двигателей. Компания Rolls-Royce определила, что проблема вызвана сульфуризацией, и работала над разработкой и установкой лопасти альтернативной конструкции.

Однако компания Rolls-Royce охарактеризовала новую проблему как проблему, связанную с текущим техническим обслуживанием.

«Двигатели, которые сейчас подвергаются капитальному ремонту, совершили около 350 путешествий по миру без внепланового обслуживания», — сказал Крис Холертон, президент Rolls-Royce Civil Aerospace. «Приятно видеть, что наш режим проактивных проверок позволил нам выявить и быстро решить эту проблему, а также минимизировать любое потенциальное воздействие на наших клиентов».

Источник: www.americanmachinist.com