GE Aviation и Safran запускают проект по созданию реактивного двигателя нового поколения

CFM International

General Electric Aviation и Safran SA будут вместе работать над новым поколением авиационных двигателей. 14 июня компании объявили, что продлят совместное предприятие CFM International до 2050 года и запустят программу, посвященную разработке новых, более эффективных авиационных двигателей с новой конструкцией. Компании заявляют, что первые доступные двигатели CFM, произведенные по новой программе, могут быть доступны к середине 2030-х годов.

GE Aviation и Safran заявили, что их цели включают снижение расхода топлива как минимум на 20% по сравнению с двигателями, доступными сегодня, и обеспечение совместимости двигателей с экологически чистым авиационным топливом и будущими самолетами, работающими на водороде.

Следующее поколение реактивных двигателей будет отличаться от сегодняшнего. С одной стороны, компании заявляют, что двигатель будет включать в себя архитектуру с открытым вентилятором, которая демонстрирует лопатки турбины. Другие технологии, которые, как дразнили компании, будут использоваться, включают композитные лопасти вентилятора, жаропрочные металлические сплавы и аддитивное производство.

Джон Слэттери, генеральный директор GE Aviation, сказал в совместном заявлении, что партнерство компаний было «самым сильным из когда-либо существовавших», и пообещал, что их совместные усилия «выведут следующее поколение узкофюзеляжных самолетов на новый уровень топливной эффективности и снижение выбросов».

Оливье Андриес, генеральный директор Safran, сказал, что авиация «переживает самые сложные времена, с которыми мы когда-либо сталкивались», но сказал, что эффективность была «отличительной чертой» CFM International с момента ее основания в 1974 году. «Продлевая наше партнерство по ОВЛХ до 2050 года, мы сегодня подтверждаем нашу приверженность совместной работе в качестве технологических лидеров, чтобы помочь нашей отрасли справиться с насущными климатическими проблемами», — сказал он.

Испытания демонстрационного двигателя планируется начать где-то в этом десятилетии, после чего последуют летные испытания.

Это объявление прозвучало в связи с тем, что авиакомпании и производители самолетов стали пристальнее смотреть на роль авиации в сокращении выбросов углерода. В сентябре 2020 года компания Airbus объявила, что к 2035 году будет стремиться произвести самолет с водородным двигателем.

Источник: www.industryweek.com