Строитель авиационных двигателей из Висконсии вводит литье дизельного двигателя из ЧВГ (чугуна с вермикулярным графитом). Опираясь на «прочность и жесткость» данного материала и разработку конструкции так называемого «плоского» V двигателя, Engineered Propulsion Systems (EPS), Нью Ричмонд (шт. Висконсин, США) установила новые стандарты производительности для авиации общего назначения.
4,3-литровый, восьмицилиндровый двигатель представляет собой компактный, с низким профилем корпуса, легко монтируемый, прочный, надежный двигатель, который позволяет поддерживать низкое аэродинамическое сопротивление. Двигатель предназначен для использования в одномоторных и двухмоторных самолетах, небольших вертолетах, беспилотных и военных самолетах. Некоторые приложения по заявлению EPS могут использоваться в качестве судового двигателя.
Английский литейный завод Grainger & Worrall Ltd., использующий технологии SinterCast AB, изготовил отливки блока цилиндров двигателя из CGI . SinterCast (Стокгольм) является крупнейшим в мире поставщиком технологий управления, используемых литейными заводами производящими CGI, используемого, в основном, для автомобильных дизельных двигателей и блоков цилиндров, хотя, в последнее время были внедрены некоторые проекты с бензиновыми двигателями. Другие приложения включают промышленные двигатели для энергетики с деталями, весом в диапазоне от 2 кг до 9 тонн. Лицензии на процесс SinterCast используют 44 литейных завода в 13 странах мира.
Согласно заявлению EPS, использование CGI позволило разработчикам Graflight осуществить подход к проекту разработки аэро дизельного двигателя «с чистого листа». Первоначальные летные испытания показывают: двигатель имеет удельную мощность 105 лошадиных сил/литр (77 кВт / л), в результате чего общая мощность 450 л.с. (332 кВт), установленный вес двигателя всего 20 кг. Альтернативой может служить типичный авиационный двигатель с турбонаддувом и воздушным охлаждением мощностью 350 л.с. (257 кВт).
В настоящее время предпочтительно дальнейшее развитие Graflight аэро дизеля, как потенциально более экономичного, чем какого-либо авиационного двигателя общего назначения. «Процесс сгорания в дизеле, выполненном из CGI в сочетании со стальными поршнями, позволяет снизить на 30-50% расход топлива и выбросы, по сравнению с традиционными авиационными двигателями», говорится в совместном заявлении EPS , SinterCast, Grainger & Worrall.
CGI двигатель также способствует увеличению дальности полетов и полезной нагрузки для самолета. Указывая на возможность того, что этилированный авиационный бензин может быть запрещен, EPS отметила наличие недорогого и широко доступного дизельного топлива, что обеспечивает существенную возможность роста для нового двигателя.
EPS сейчас проводит летные испытания и ожидает одобрения Федеральной авиации в 2017 году.
Серийное производство аэро дизеля двигателя Graflight будет литейный завод Grainger & Worrall в Bridgnorth, Shropshire, Великобритания.
«Основываясь на нашем опыте проектирования автотракторных дизелей, мы знали, что ЧВГ будет оптимальным материалом для картера нашего Graflight V8», сказал Михаэль Фукс — президент EPS. «Индустрия авиационных двигателей полагалась на устаревшие технологии двигателя и топлива более чем на 20 лет. Наше использование современных технологий, таких как CGI, стальные поршни, общий впрыск топлива и электронное управление двигателем составляют основу нашего конкурентного преимущества, наш вклад в авиационную промышленность и наша возможность на рынке».
Источник: foundrymag.com