Aerojet Rocketdyne — производитель приводной техники и энергосистем для аэрокосмической отрасли, противоракетной обороны и стратегических систем, имеет новый контракт с Wright-Patterson Air Force Base на поставку серии крупномасштабных производственных аддиативных систем на основе селективной лазерной плавки (SLM). Новые системы предназначены для использования в разработке жидкостных компонентов ракетного двигателя для национальных служб безопасности космических ракет.
О SLM
SLM (Selective Laser Melting или Селективная лазерная плавка) – одна из разновидностей технологии 3D печати. Метод нашел широкое применение при изготовлении объектов с большой площадью поверхности и одновременно малым объемом (к примеру: радиатор какой-либо системы охлаждения), значительно сокращая время изготовления по сравнению с традиционными способами производства. Построение модели начинается с создания stl-файла. Для каждого слоя (толщиной порядка 20 микрон) программа создает свой 2D файл. Возведение каждого слоя начинают с создания равномерного слоя металлического порошка. Система фокусировки направляет мощный луч лазера на поверхность металлические частицы порошка, расплавляя и сваривая их между собой, в соответствии с 2D файлом. Сплошная сварка происходит по контурам сечения, образуя тем самым жесткий каркас. Процесс идет в герметичной камере, заполненной инертным газом.
Сумы и сроки контракта не разглашаются, хотя независимые источники называют $ 11.75 млн в течение трех лет.
Контракт был выдан через Defense Production Act Title III Office – Департамента обороны США под программу, направленную на развитие производства более дешевого оборудования для обороны. Эта программа базируется на Научно-исследовательской лаборатории ВВС в Wright-Patterson Военно-воздушной базы, вблизи Dayton (штат Огайо).
Базирующаяся в Сакраменто Aerojet Rocketdyne и ее субподрядчики будут проектировать и разрабатывать крупногабаритные детали, которые будут переведены из традиционных методов производства (литье, ковка, обработки, нанесение покрытий, пайка, сварка) — в аддитивное производство (т.е., методами 3D печати).
«Наши жидкостные ракетные двигатели были использованы на протяжении полувека и наши продукты обладают высокой эффективностью, надежностью, безопасностью и не имеет себе равных«, заявил Джефф Хайнс — руководитель программы Additive Manufacturing в Aerojet Rocketdyne.
В июне, Aerojet Rocketdyne показал он изготовлен и испытан двигатель (жидкий кислород / керосин), полностью изготовленный посредством 3D печати. Блок был разработан и напечатан в виде трех отдельных частей: суженного участка и сопла; сборки инжектор и купол; камеры сгорания. При этом, время изготовления сократилось от года до нескольких месяцев, а затраты на изготовление составили 65% в сопоставимых производственных затрат.
Никакие другие поставщики селективных лазерных систем плавления, которые будут поставляться, не были названы по имени.
В соответствии с контрактом, Aerojet Rocketdyne продемонстрирует три различных сплава с новым крупным аддиативным оборудованием, включая никелевые, медные и алюминиевые сплавы. В части производства планируется изготовление начиная от простых конструкций (большие протоки) до более сложных продуктов (теплообменников).
«Мы разработали и успешно продемонстрировали в течение последних четырех лет изготовленное аддитивное оборудование, но машины были ограничены в размерах — до 10-ти куб. дюймов«, сказал Стив Були — вице-президент Пусковых космических систем Aerojet Rocketdyne. «Новые системы — следующего поколения, они в шесть раз крупнее, что дает больше возможностей для производства наших компонентов ракетных двигателей«.
Були отметил, что двигатели, изготавливаемые аддиативными методами будут более эффективными и рентабельными, чем двигатели, изготовленные современными стандартными способами.
Источник: www.rocket.com