Центр технических исследований Финляндии VTT возглавляет европейский консорциум 3DREMAG, который разрабатывает новый материал, подходящий для 3D-печати постоянных магнитов, которые могут использоваться в двигателях электрических и гибридных транспортных средств. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы разработать полностью пригодный для 3D-печати электродвигатель, который был бы примерно на 30% легче современных двигателей.
Разрабатываемый новый материал для постоянных магнитов будет способствовать более чистому движению и поможет снизить воздействие транспорта на окружающую среду. Транспортное движение является вторым по величине источником выбросов в атмосферу в мире и требует новых экологически безопасных решений. К концу 2020 года мировое количество электромобилей превысит 10 миллионов. Ожидается, что к 2030 году он достигнет 125 миллионов.
Более 90% двигателей электромобилей основаны на постоянных магнитах, которые обеспечивают высокую мощность в небольшом объеме. В отличие от электромагнитов, которым для поддержания своего магнетизма требуется постоянный электрический ток, постоянные магниты не требуют внешнего магнитного поля. Самые сильные постоянные магниты созданы на основе комбинации неодима, железа и бора (Nd-Fe-B).
Сегодня производство полностью плотных постоянных магнитов ограничивается простыми формами. Порошок Nd-Fe-B, разработанный в рамках проекта 3DREMAG, позволит изготавливать магниты с помощью 3D-печати. 3D-печать может использоваться для оптимизации размеров магнитов и повышения эффективности использования ресурсов. Это важно, потому что неодим — редкое сырье, доступное в ограниченном количестве.
Порошок Nd-Fe-B можно использовать для производства полностью плотных металлических и ресурсоэффективных постоянных магнитов для двигателей электрических и гибридных транспортных средств, электрических велосипедов и бытовой электроники, а также для генераторов ветряных турбин.
Источник: www.newequipment.com