Представитель Rolls-Royce сказал, что производитель реактивных двигателей определил, что сульфурирование является причиной растрескивания в определенных секциях лопаток турбины для некоторых двигателей Trent 1000, установленных на самолете Boeing 787 Dreamliner, и над этим Rolls работает около трех лет. года. Согласно опубликованному отчету, главный заказчик Rolls Civil Airospace Доминик Хорвуд заявил, что решение проблемы растрескивания в секции промежуточного давления (IPT) затронутых двигателей является самой важной проблемой, стоящей перед компанией на данный момент.
Trent 1000 — это газобаллонный турбореактивный двигатель с большим байпасом, разработанный компанией Rolls-Royce как один из двух вариантов двухдвигательного самолета большой дальности Boeing. Он был введен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году, а с 2016 года несколько операторов Dreamliner начали сообщать об усталостном растрескивании, связанном с коррозией, о дефектах, которые могут привести к выходу из строя двигателя.
По словам Хорвуда, проблема возникает, когда лопасти из никелевого сплава «сульфурируются» из-за концентрации воздуха, всасываемого компрессорной системой двигателя. Рабочие температуры внутри IPT и некоторые из специальных покрытий на лопасти могут вызывать турбулентность воздуха и локальные повышения температуры, которые способствуют усталости в структуре лопасти, что приводит к образованию трещин.
Из-за никелевого сплава и геометрии лопаток руководитель Rolls заявил: «Мы очень уверены, что эта проблема не возникнет ни в одном из наших других двигателей. Это ограничено уровнем компонентов в Trent 1000».
С 2016 года Rolls и эксплуатанты воздушных судов сократили интервал между проверками двигателей Trent 1000 с 200 до 80 рейсов.
Источник: www.americanmachinist.com