Airbus выбрала калифорнийскую компанию MAGicALL для поставки двигателей для разрабатываемого ею самолета с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). CityAirbus NextGen описывается как полностью электрический четырехместный мультикоптер eVTOL с крылом, обеспечивающий дальность полета 80 км и крейсерскую скорость 120 км/ч.
CityAirbus NextGen будет иметь индивидуальные версии легких бесколлекторных двигателей MAGicALL, называемых MAGiDRIVE, которые будут включать в себя технологии магнетизма и силовой электроники разработчика.
Первый полет концепта четырехместного самолета запланирован на 2023 год.
«Электродвигатели являются основным компонентом нашего прототипа«, — говорит Йорг П. Мюллер, глава Airbus по городской воздушной мобильности. «Высокий крутящий момент и малый вес MAGiDRIVE, а также его прочная конструкция будут очень полезны для общей эффективности самолета».
Airbus также заявил, что электродвигатели будут способствовать архитектуре прототипа eVTOL с полностью интегрированной конструкцией, включающей как сам двигатель, так и его систему управления как часть полностью закрытой силовой установки с воздушным охлаждением.
eVTOL, иногда называемые городскими воздушными такси, представляют собой летательные аппараты с электрическим приводом, способные зависать, взлетать и приземляться вертикально. Помимо Airbus, проекты eVTOL реализуют различные разработчики, в том числе Boeing, Embraer, Honda и Toyota.
Airbus представил прототип полностью электрического eVTOL CityAirbus NextGen в сентябре прошлого года, стремясь обеспечить мобильность, а также сократить выбросы в авиации. Airbus занимается разработкой летательных аппаратов с электроприводом с 2014 года и поставила технологию электродвигателя MAGicALL для демонстратора городской воздушной мобильности (UAM) с наклонным крылом под названием Vahana.
Источник: www.americanmachinist.com