В Киеве изготовлен трехсекционный трамвай «Каштан»

Трамвай в Кракове

К Дню Киева «Киевпастранс» сделал хороший подарок киевлянам – изготовил первый отечественный трехсекционный трамвай «Каштан», который после технологической настройки в депо им. Шевченко, через месяц выйдет на технические испытания по маршруту скоростного трамвая №3 (Кольцевая дорога — ул. Старовокзальная).

Салон трамвая снабжен системой кондиционирования. В кабине водителя установлен отдельный кондиционер, обеспечивающий комфортные условия труда. Сорок процентов площади пола трамвая имеет низкую посадку и в нем предусмотрены выдвижные пандусы для инвалидных колясок. Ноу-хау трамвая «Каштан» является новая тормозная система, которая по словам главного инженера КП «Киевпастранс» Юрия Бомбадьорова, позволяет осуществлять плавное торможение почти без использования механических тормозов. Разработана новая современная система управления. Трамвай оборудован звуковой и видео системами оповещения, а также камерами видеонаблюдения. Вместимость трамвая – 300 пассажиров.

«Новые трамваи «Киевпастранс» – это оптимальный вариант сочетания комфорта, новых технологий и стоимости, которая нас полностью удовлетворяет. Благодаря реализации этого проекта мы не только экономим значительные средства, но и создаем новые рабочие места, а в итоге получаем качественный продукт», – сказал глава КГГА Александр Попов.

В КП «Киевпастранс» отмечают, что готовы запустить трамвай в серийное производство и обеспечить не только Киев, но и другие города Украины.

Расширение использования трамваев в качестве городского транспорта как в Киеве, так и других городах Украины позволило-бы:

  1. Сберечь здоровье нации, потеснив с улиц городов хотя-бы незначительную часть маршруток, выделяющих вредные вещества от которых страдает население, независимо от социального положения что продавец, что депутат – все дышат одним воздухом.
  2. Загрузить отечественные предприятия работой. Для организации трамвайного движения и производства национального трамвая в стране есть все: производство рельсов, стрелочное производство, производство проката, производство литья, производство стекла, производство электродвигателей, …
  3. Создать дополнительные рабочие места для проведения строительно-монтажных работ.
  4. Эксплуатация трамваев с экономической точки зрения целесообразна, не требует дорогого экспортируемого бензина или дизтоплива, а использует присутствующую в Украине в избытке электроэнергию.

В городах Европы трамвай является одним из основных видов городского транспорта, перевозя крупные пассажиропотоки как в крупных, так и в средних городах. Кое где еще встречаются трамваи старого типа, но в большинстве своем это современный транспорт состоящий из трех, четырех или пяти сцепленных в поезд вагончиков. Европейское трамваестроение сделало заметный шаг вперед, в частности в части снижения шума от движущегося трамвая. В Дюссельдорфе трамвай из пяти вагончиков движется совершенно бесшумно, что требует особой внимательности от прохожих. В Кракове на остановках трамвая установлены на столбе круглые электронные часы со стрелками, а под ними (на том же столбе) крупный экран с цифровой индикацией, отображающий расписание движения трамваев – график движения соблюдается.

Источник: newsradio.com.ua