Скульптор Генри Мур

Скульптора Генри Мура

Генри Спенсер Мур (Henry Spencer Moore, 30.07.1898 – 31.09.1986) – выдающийся британский скульптор и художник, сюрреалист, решительно повлиявший на возрождение скульптуры в Великобритании, после длительного застоя с XVI века. Художник стремился всю жизнь создавать крупномасштабную пластику и вписывать ее в реалии живой природы. Работы скульптора представлены в 60 музеях мира и размещаются на площадях многих городов Европы и Америки. Некоторые критики сравнивают влияние Генри Мура на развитие скульптуры в ХХ века с влиянием Пикассо на изобразительное искусство минувшего века.

Родился в многодетной семье горного инженера, работавшего на шахте в Йоркшире. В одиннадцатилетнем возрасте ознакомился с работами Микеланджело и у ребенка возникла мечта добиться подобного совершенства. Генри Мур принял участие в Первой мировой войне, где пострадал от химической атаки, что сказывалось на всей его жизни. Образование получил в художественном колледже в Лидсе, затем – в Королевском колледже искусств в Лондоне, после окончания которого, в течение многих лет работал здесь-же преподавателем.

Известность к Муру пришла после размещения в Национальной галереи серии рисунков автора, выполненных во время Второй мировой войны в Лондонском метро, где пряталось от бомбежек мирное население.

Женился Генри Мур на своей студентке – Ирине Радецкой, киевлянке бежавшей по поддельным документам в Париж после гибели отца в 1917 году. Ирина занималась подготовкой ландшафтов для монументальных скульптур мужа.

Скульптор прошел успешный длительный творческий путь от реалистического искусства к сюрреализму. В 1943-44 гг. Он создает Мадонну с Младенцем для церкви Св. Матфея в Нортхемптоне. Персональная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке принесла ему славу одного из лучших мастеров XX века. В 1948 на венецианской выставке Биеннале он получил международную премию, а в 1953 — такую же премию на Биеннале в Сан-Паулу. Значимыми произведениями автора являются скульптурные композиции для здания редакции журнала «Таймс» в Лондоне, для здания ЮНЕСКО в Париже, банка Ламберт в Брюсселе и Линкольн центра в Нью-Йорке. Наибольший пик славы пришелся на 1960-70 годы. В то время ходила молва, что в Великобритании не осталось пустых мест для размещения скульптур Мура.

  • Скульптора Генри Мура
  • Памятник Валерию Лобановксому
  • Скульптора Генри Мура
  • Скульптора Генри Мура