United Airlines, возможно, пытается возродить путешествие по воздуху быстрее звука. 3 июня авиакомпания объявила, что достигла соглашения с аэрокосмической компанией Boom Supersonic Inc. из Денвера (шт. Колорадо, США) о приобретении 15 самолетов Overture, как только будут выполнены стандарты безопасности и устойчивости United.
В совместном заявлении компаний говорится, что United планирует к 2029 году запустить самолеты с пассажирами.
Согласно Boom Supersonic, реактивный самолет Overture способен развивать скорость 1,7 Маха, что в два раза превышает скорость большинства самолетов на рынке и почти в два раза превышает скорость звука. Компания заявляет, что это означает, что самолет может добраться из Сан-Франциско в Токио за шесть часов.
Boom также заявляет, что Overture работает на возобновляемом топливе и станет «первым коммерческим самолетом, который с первого дня не будет иметь никаких выбросов углерода». В совместном заявлении говорится, что United и Boom будут «работать вместе над ускорением производства» экологически чистого авиационного топлива.
Скотт Кирби, генеральный директор United Airlines, сказал, что «видение Boom будущего коммерческой авиации» в сочетании с сетью маршрутов United будет способствовать продвижению миссии его компании, которая, по его словам, «всегда заключалась в объединении людей».
«Первое в мире соглашение о покупке сверхзвуковых самолетов с нулевым выбросом углерода знаменует собой значительный шаг к нашей миссии по созданию более доступного мира», — сказал генеральный директор Boom Блейк Шолль.
Компания Boom Supersonic, основанная Шоллем в 2014 году, на сегодняшний день получила 70 заказов, и компания работает с ВВС США над военной моделью Overture.
Коммерческий сверхзвуковой полет процветал в 70-х годах с появлением Concorde, но последний такой самолет был выведен из эксплуатации в 2003 году: Ridership упал после крушения Air France Concorde в 2000 году, в результате чего погибли 113 человек, включая 109 пассажиров.
Еще одним препятствием для Concorde были правила, касающиеся звуковых ударов, звуков, похожих на гром, издаваемых, когда самолет летит по воздуху со скоростью, превышающей скорость звука. На своем веб-сайте Boom Supersonic сообщает, что полеты его самолета Overture будут сосредоточены на дальних трансокеанских маршрутах, где самолеты не будут генерировать звуковые удары над землей и что шум будет «неслышным» для пассажиров.
Источник: www.industryweek.com