Rolls-Royce использует технологию лазерного упрочнения лопастей

Curtiss-Wright Corporation’s Surface Technologies объявила о контракте с Rolls-Royce для создания и функционирования лазерного упрочнения лопастей (WCFB) на заводе в Сингапуре. В процессе обработки литой лопасти лазерным лучом, с максимальной выходной мощностью 1000 МВт, луч пульсирует на поверхности металла. Давление волны 1000000 фунтов/кв. дюйм генерируются на поверхности, создавая под поверхностным слоем металла защитные остаточные напряжения сжатия. «Эти сжимающие напряжения приводят к увеличению сопротивления разрушению механизмов, таких как усталость, фреттинг (fretting) усталость и коррозионное растрескивание» — заявляет Curtiss-Wright  «что, в свою очередь, оборачивается увеличением срока службы компонентов и снижает стоимость обслуживания«.

Rolls-Royce Group Plc, являясь одним из крупнейших в мире производителей авиадвигателей для гражданских и военных самолетов, в прошлом году  открыла свой первый азиатский завод авиационных  двигателей в Сингапуре. Это первый завод Группы по производству широкой гаммы лопастей вентилятора за пределами Великобритании. После выхода на полную мощность, он будет производить более 6000 лопастей в год.

Одним из направлений деятельности Curtiss-Wright является лазерное упрочнение, разрабатываемое совместно с Ливерморской национальной лабораторией.

«Мы очень рады возможности предоставления Rolls-Royce наших самых современных лазерных технологий для упрочнения самых передовых конструкций коммерческих двигателей«, заявил Мартин Р. Бенанте — председатель и исполнительный директор Curtiss-Wright. «Эта награда является важной вехой в продвижении по всему миру наших лазерных технологий упрочнения. Такие лидеры отрасли как Boeing и Siemens, признали преимущества этой уникальной и высоко техническое технологии«.

Источник: americanmachinist.com