Все большее количество компаний, работающих на рынке литья по всему миру, для расширения объемов продаж и привлечения новых клиентов начинают использовать технологии «доверия», базирующиеся на предоставлении возможным клиентам, заинтересованным лицам и компаниям возможности ознакомиться с собственным производством и провести определенное время в кругу специалистов и руководящего состава компании в неформальной обстановке.
Мы уже писали о концерне Volkswagen, который для привлечения покупателей ещё в 2002 году по проекту архитектора Гунтер Хенн построил в г. Дрездене (на площади Штрасбургер Плац) сборочный завод автомобиля премиум класса Phaeton из стекла, получивший название «Стеклянная мануфактура», где каждый посетитель может наблюдать за процессом сборки автомобилей от поступления комплектующих и деталей до обкатки автомобиля и отправки его на склад готовой продукции.
В настоящее время, когда в Европе просматривается начало экономического кризиса, маркетологи используют менее затратные, но довольно эффективные технологии, в частности «Экскурсия по литейному заводу, техническое совещание и ужин», «День открытых дверей». Для проведения подобных мероприятий создаются небольшие агентства или отделы при инвестиционных компаниях.
Практика проведения подобных мероприятий не предусматривает бесплатного участия, приглашаемой стороны в мероприятии, но гарантирует высокий уровень обслуживания по умеренным ценам. Для большей наглядности можно посмотреть предложение одного из крупнейших литейных заводов Австралии — Keech Castings Foundry на ближайшую субботу 24 ноября 2012 года для членов AFI Victoria «Тур Keech Castings Foundry и техническое совещание, ужин» — экскурсия на свое литейное производство для демонстрации нового литейного оборудования мирового класса, способствующего повышению эффективности производства.
Для привлечения клиентов – производителей литья под давлением один из лидеров рынка производства машин литья под давлением IDRA S.r.l. (Италия) 27, 28, 29 30 ноября 2012 года организовывает «День открытых дверей в IDRA», который состоится в Via dei Metalli, 2 — 25039 Travagliato (BS), Italy. В течение этих дней производителям литья представляется возможность ознакомиться с инновационными изменениями, выполненными за последнее время. Компания предлагает посмотреть 12 машин на стадии строительства и окончательной проверки. И, кроме того, просмотреть полный спектр машин с горячей камерой прессования нового поколения.
Интересно проведение так называемых «сессий», когда крупное предприятие (к примеру производитель литья) организовывает семинар на своем производстве и для снижения расходов на мероприятие привлекает к себе в долю другие предприятия (к примеру осуществляющие поставки материалов для производства литья, у организатора мероприятия). По сути – это минивыставка, но она позволяет с одной стороны, ознакомиться (в нашем случае) с используемыми материалами и с другой стороны, увидеть технологию их применения и результаты использования. При хорошей культуре производства и наличии современного оборудования – очень эффективный способ завоевания авторитета на рынке литья и, естественно, привлечения новых потребителей продукции.