Производители аккумуляторов и производители электромобилей, включая Tesla Inc., обеспокоены долгосрочными поставками никеля, ключевого материала в их цепочке поставок, который, по прогнозам, станет дефицитным, согласно австралийскому майнеру, который провел недавние переговоры с сектором. Об этом пишет MH&L со ссылкой на Bloomberg (Блумберг).
По данным BloombergNEF, потребность в высокочистом материале, используемом в батареях, известном как никель первого класса, вероятно, превысит предложение в течение пяти лет, что в основном обусловлено ростом потребления в электромобилях.
Это беспокойство разделяет Тесла, по словам Питера Брэдфорда, главного исполнительного директора производителя никеля Independence Group NL, который на прошлой неделе встретился с одним из членов группы по поставкам аккумуляторных металлов для производителей автомобилей. «Они готовятся иметь новый завод в Китае и работают на полную мощность в Северной Америке», — сказал Брэдфорд. «Они признают, что самый большой риск с точки зрения стратегических поставок — это никель».
Отсутствие достаточных инвестиций в новые рудники для материалов, включая никель, является фактором, который может стимулировать цены по мере роста спроса в аккумуляторном секторе, заявила в мае на встрече в Вашингтоне менеджер по поставкам аккумуляторных металлов Tesla Сара Мэриссель. Tesla не сразу отреагировала на запрос о комментариях в отношении перспектив никеля и других металлов.
Ожидается, что к 2030 году спрос на никель из литий-ионных батарей вырастет примерно в 16 раз — до 1,8 млн тонн содержащегося в нем металла, говорится в июльском отчете BNEF. К этой дате на аккумуляторы будет приходиться более половины спроса на никель первого класса, что смещает рынок, который в настоящее время сосредоточен на нержавеющей стали.
В прошлом году независимая компания Perth увеличила добычу никеля на своем руднике Nova в Западной Австралии примерно на четверть и потратила 51 миллион долларов США на разведку, чтобы продлить срок службы актива и найти новые месторождения.
В 2019 году никель в Лондоне подскочил более чем на треть и в прошлом месяце достиг самого высокого уровня за год. По словам Брэдфорда, который ожидает в этом месяце поставки своей собственной модели Tesla Model S. Будущий спрос на аккумуляторы будет оказывать дополнительное давление на цены. «Резкое повышение цен, которое мы видели, станет незначительным по сравнению с будущим», — сказал Брэдфорд.
Японская Sumitomo Metal Mining Co. заявила, что рынок никеля столкнется с дефицитом 51 000 тонн в 2019 году, что повысило более раний прогноз. В прошлом месяце First Quantum Minerals Ltd. подтвердила, что вновь откроет рудник Ravensthorpe в Западной Австралии, закрытый с 2017 года, в первом квартале 2020 года на фоне интереса со стороны потенциальных потребителей никеля и кобальта.
По словам Брэдфорда, встречи с компаниями в цепочке поставок электромобилей в Китае и Южной Корее в прошлом месяце, в том числе с поставщиками аккумуляторных батарей и производителями основного сырья и химикатов, также подчеркнули обеспокоенность отрасли в отношении поставок.
«Большой вопрос, который все будут задавать через год, — откуда берется никель, чтобы удовлетворить потребности в никеле в нержавеющей стали, а также растущий спрос на никель для аккумуляторов электромобилей?», — сказал он.
Источник: www.mhlnews.com