Определение качества сбалансированных тормозных дисков

Тормозной диск с балансирным фрезерованием

Процесс производства тормозных дисков в компании Otto Zimmermann включает несколько основных этапов: литая заготовка обтачивается на токарном станке, и во втулке тормозного диска просверливается шаблон отверстий. Затем тормозные диски балансируются и для защиты от коррозии наносится специальное термостойкое алюминиевое покрытие.

Различия в производимых тормозных дисках не всегда легко обнаружить, поэтому еще более важно знать и понимать критерии, определяющие качественный продукт.

В полевых условиях сотрудники Zimmermann постоянно сталкиваются с тормозными дисками других марок, которые были изготовлены с далеко не идеальной точностью и, вероятно, с меньшим числом технологических операций, чем требуется технически. Например, некоторые тормозные диски оказываются разбалансированными. В соответствии со спецификациями ECE (Elastic Charging Engine) меры по балансировке должны быть эквивалентны мерам, используемым для деталей OE (оригинальное оборудование).

Неподготовленному глазу не сразу видно, были ли отбалансированы тормозные диски. Глядя на фрезерованную канавку, можно определить, не отбалансирован ли тормозной диск. Чтобы исправить несбалансированный диск, материал будет срезан очень точно (с точностью до 0,5 г). Другие методы балансировки, такие как добавление веса путем вставки проволочных хомутов в вентиляционные каналы, устарели за десятилетия и редко встречаются на современном вторичном рынке. Однако в настоящее время есть производители, которые вообще пропускают важный этап балансировки.

Балансировка тормозного диска

Рис. 1: Балансировка тормозного диска

Из-за процесса литья вентилируемые тормозные диски имеют области, которые нельзя обработать или выточить, например, внутри вентиляционных каналов. Чтобы компенсировать эти врожденные дисбалансы, необходима точная операция балансировки.

Что произойдет, если будет установлен несбалансированный тормозной диск?

Повышенный уровень дисбаланса создает радиальное биение, которое может привести к вибрации рулевого колеса и всего автомобиля. Интенсивность этих вибраций зависит от скорости автомобиля и влияет на сцепление колес, а также на комфорт вождения и, в конечном счете, на безопасность.

В долгосрочной перспективе возможно повреждение ступичных подшипников или всей подвески колеса. В случае дисбаланса тормозных дисков передней оси особенно страдают рычаги, тяги, толкатели и подшипники стоек.

Чтобы избежать этих проблем после установки новых тормозных дисков, перед установкой важно убедиться, что используются только качественные тормозные диски, а не продукты, которые только кажутся хорошими на первый взгляд. Если у вас есть несбалансированные тормозные диски, вы можете отнести их поставщику услуг, который может сбрить их и отбалансировать для вас.

Справка

Otto Zimmermann GmbH более шести десятилетий занимается разработкой, производством и продажей сложных автомобильных компонентов для производителей автомобилей и независимого рынка послепродажного обслуживания. В дополнение к стандартным запчастям компания также разрабатывает спортивные и премиальные тормозные диски для требований автоспорта и тюнинга. Отто Циммерманн является TecDoc «Премиальным поставщиком данных».

Источник: www.newequipment.com


Warning: Cannot call assert() with string argument dynamically in /sata2/home/users/faceyourp/www/www.on-v.com.ua/wp-content/themes/lityo++/components.php on line 3