Получение сертификата — это прорыв, потому что, хотя последнее слово всегда за покупателем, наличие сертификата на деталь или процесс означает, что производитель готов быть поставщиком. Сертификация обычно включает в себя некоторые отклонения и много изменений. Таким образом, недавние новости о том, что компания GE Aviation получила сертификат летной годности ВВС США для напечатанной на 3D-принтере крышки поддона турбореактивного двигателя F110 — менее чем за год — является важным подтверждением технологии аддитивного производства и программ проектирования и производства GE, которые выполнил изменение.
Преобразование критически важных компонентов, когда это возможно, из отливок или поковок в детали, изготовленные аддитивным способом (3DP), приобретает все большее значение при проектировании продукции и анализе конструкции. «Подобно датчику GE90 T25, который был «первооткрывателем» сертификации FAA для аддитивного производства металлов для GE Aviation в коммерческой авиакосмической отрасли, крышка поддона F110 закладывает прочную основу для многих дополнительных квалификационных испытаний компонентов, производимых с помощью аддитивного производства, для военных заказчиков GE», — заявил Мэтт Шолвински, главный инженер и руководитель большой военно-инженерной группы GE.
GE Aviation активно ищет альтернативы аддитивному производству для компонентов двигателей коммерческого и военного назначения. Крышка поддона F110 была изготовлена в рамках совместной инициативы GE / USAF под названием Pacer Edge, которая будет включать в себя установку двух порошковых струйных принтеров GE Concept Laser, которые будут установлены на авиабазе Тинкер в Оклахоме в 2022 году.
«Начальник штаба ВВС генерал Чарльз К. Браун-младший призвал нас «ускорить изменения или проиграть». Весь процесс Pacer Edge построен на философии «ускорения изменений», и скорость разработки крышки отстойника F110 и утверждения летной годности является доказательством этого», — прокомментировал Джон Снеден, директор Управления силовых установок ВВС США. «Способность, которую демонстрирует и доказывает Pacer Edge, изменит правила игры в производстве и обслуживании двигателей и решит многие будущие проблемы готовности ВВС».
Аттестация летной годности крышки отстойника F110 завершает первый этап усилий по Pacer Edge (GE называет такие усилия «первопроходцами»), и следующий этап находится в стадии реализации — стремление использовать металлическую AM для производства снятого с производства кожуха крышки поддона на двигателе TF34, находящемся в эксплуатации более 40 лет.
«Мы начали с относительно простой части», — говорит Лиза Короа-Бокли, генеральный менеджер GE’s Advanced Materials Solutions, — «но спиральная модель разработки вступает в свои права. Это обеспечивает фокус для команды, а наши эксперты помогают сориентироваться и решить проблемы на этом пути».
Наряду с Metal AM инженеры и техники GE применяют возможности цифрового двойникования, прогнозирующую аналитику на основе технического обслуживания и опыт управления жизненным циклом деталей, согласовывая их со стратегией цифрового инжиниринга USAF при проектировании и модернизации деталей и систем.
«Взаимодействие между людьми и сотрудничество придают огромную ценность нашей работе, но цифровые технологии — это ключ к успеху. Additive — это мощная цифровая технология, которая охватывает весь процесс, от проектирования и моделирования до мониторинга на месте, до инспекций и обеспечения окончательного уровня», — добавил Короа-Бокли. «Добавление цифрового двойникования и прогнозной аналитики к началу открывает новые горизонты, такие как управление системами, диагностика и ремонт полевых систем».
Справка
GE Aviation, подразделение GE, является ведущим мировым поставщиком двигателей и компонентов для реактивных двигателей и турбовинтовых двигателей, а также интегрированных систем для коммерческих, военных, коммерческих и авиационных самолетов общего назначения. GE Aviation имеет глобальную сеть обслуживания для поддержки этих предложений.
Источник: www.foundrymag.com