Стремительное развитие технологий в автомобильной промышленности также имеет далеко идущие последствия для обработки поверхностей деталей. Это справедливо для компонентов, используемых в альтернативных системах привода и беспилотных автомобилях, а также для деталей традиционных систем привода с двигателями внутреннего сгорания. Оптимальная отделка обеспечивает меньшие потери на трение, более низкий расход топлива и более низкий уровень выбросов.
Кроме того, детали с превосходным состоянием поверхности сводят к минимуму вибрацию и износ компонентов, подвергающихся высоким нагрузкам. Кроме того, использование легких материалов — постоянное развитие автомобильного дизайна и производства — является важным фактором, независимо от конструкции привода. Все эти факторы подчеркивают важность отделки поверхности.
Растет количество компонентов из алюминия, магния и 3D-печати. Индивидуальные автомобили — еще одна причина, по которой поверхности компонентов должны отвечать совершенно новым оптическим и тактильным требованиям. Еще одной тенденцией является необходимость сделать производственные операции более гибкими и снизить трудозатраты.
Являясь компетентным и долгосрочным партнером автопроизводителей и их поставщиков, компания Rösler Oberflächentechnik GmbH работает над предоставлением подходящего оборудования и процессов. Компания предлагает инновационные решения для обработки поверхности для массовой обработки, дробеструйной обработки и последующей обработки компонентов, напечатанных на 3D-принтере. Таким образом, они помогают клиентам организовать свои производственные операции устойчивым и ресурсосберегающим образом.
Массовая отделка деталей электромобилей
Транспортные средства, приводимые в движение батареями или топливными элементами и подключаемыми модулями, содержат большое количество электрических и мехатронных компонентов, включая разъемы, печатные платы и шины. Для передачи мощности они должны обрабатывать большие объемы электроэнергии. Для нормального функционирования они должны быть без заусенцев и идеально чистыми. Для этой задачи по отделке поверхности технология массовой отделки является высокоэффективным и экономичным решением. Путем точной настройки оборудования и расходных материалов (сред и компаундов), разработанных и произведенных собственными силами, Rösler гарантирует стабильное достижение требуемой чистоты поверхности за короткое время цикла.
Системы массовой отделки применяются также для отделки медных стержней и различных видов штамповки. Медные стержни все чаще используются в качестве материала обмотки роторов, тогда как гнутые и штампованные компоненты используются для всех видов корпусов.
Снижение трения и износа
Трение не только увеличивает износ и расход топлива; оно создает нежелательные шумы, вибрации и повышенные температуры. Таким образом, минимизация трения является важной целью для компонентов транспортных средств, которые приводятся в действие батареями или двигателями внутреннего сгорания. Оптимальное сглаживание поверхности таких компонентов, как зубчатые колеса, сегменты кулачков, поршневые кольца и распределительные валы, достигается с помощью полностью автоматических систем массовой чистовой обработки, например, шлифовальных станков для перетаскивания и шлифовки. Поверхность детали не только сглаживается путем удаления пиков и впадин шероховатости. Компоненты также полностью очищены от заусенцев. Такие многофункциональные отделочные операции в рамках одного процесса обеспечивают значительную экономию средств и воспроизводимые результаты.
Дробеструйная обработка на линии
Основной проблемой для транспортных средств с аккумуляторным приводом является достижение максимального запаса хода до подзарядки. В автомобилях с двигателями внутреннего сгорания расход топлива и выбросы должны быть снижены. Это приводит к увеличению использования цветных металлов, таких как алюминий и магний. Эти материалы используются для производства держателей статоров, корпусов, компонентов привода, осевых зажимов и держателей колес в виде литья в песчаные формы, литья под давлением. После процесса формования эти компоненты должны быть очищены от песка, зачищены от заусенцев, а их поверхности должны быть гомогенизированы. Для этих задач компания Rösler разработала компактные дробеструйные машины с поворотной камерой и автоматизированной обработкой заготовок. Поскольку эти машины имеют небольшие габариты, их можно легко интегрировать в производственные линии, обеспечивая, таким образом, непрерывную поточную обработку.
AM для массового производства
В последние годы 3D-печать в основном использовалась для быстрого прототипирования и производства небольших пилотных серий. В настоящее время аддитивное производство все чаще используется для массового производства. Согласно недавним исследовательским проектам, производство стандартных автомобильных деталей, напечатанных на 3D-принтере, достигнет объема продаж в 9 миллиардов долларов к 1929 году по сравнению с 1,39 миллиарда долларов в 2019 году. Это стремительное развитие стало возможным благодаря усовершенствованиям в технологии печати, более совершенным методам печати и новым, улучшенным материалы.
Среди многочисленных преимуществ 3D-печати — большая свобода проектирования, позволяющая создавать более легкие компоненты более сложной формы. Кроме того, 3D-печать позволяет настраивать внешние и внутренние компоненты, что является важным аспектом дифференциации продукта.
Однако успешное использование современных систем печати для массового производства зависит не только от устойчивых процессов печати и снижения затрат на единицу продукции; это в равной степени зависит от экономичной и последовательной последующей обработки компонентов, напечатанных на 3D-принтере.
Постоянная чистота
Еще одним важным критерием качества стала чистота компонентов. В частности, к электрическим и электронным компонентам электромобилей предъявляются самые строгие требования по чистоте. Rösler предлагает ряд ленточных, барабанных и камерных моечных машин, которые можно легко интегрировать с системами массовой отделки, дробеструйной обработки и постобработки, и эти машины можно адаптировать ко всему процессу для достижения оптимальных результатов очистки.
Когда стиральные машины связаны с системами массовой отделки, технологические жидкости можно легко смешивать. В зависимости от формы заготовки такая путаница может быть минимальной. Однако для обеспечения безопасной работы всей линии важно, чтобы обе технологические жидкости были совместимы и не оказывали отрицательного влияния на результаты процесса. Rösler предлагает экологически безопасные составы, которые точно адаптированы для массовой отделки и промывки, гарантируя высокую степень стабильности процесса.
Различные требования к новым компонентам, материалам и методам производства требуют, среди прочего, новых или адаптированных процессов отделки. Благодаря опыту и ноу-хау, полученным в ходе проектов в аэрокосмической, автомобильной, медицинской, машиностроительной и других областях, компания Rösler хорошо подходит для выполнения этих задач.
Индивидуальная автоматизация, оцифровка
Специалисты Rösler разрабатывают решения по автоматизации в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика и существующей производственной средой. К ним относятся не только обработка заготовок, но и интеграция в новые или существующие производственные линии. Также может поставляться мониторинг процессов с использованием матричного кода или визуальных систем.
Rösler также предлагает программные и аппаратные пакеты для оцифровки операций массовой отделки и дробеструйной обработки. Для дробеструйного оборудования это прежде всего рабочие параметры, которые определяют качество дробеструйной очистки и влияют на техническое обслуживание оборудования. Для операций массовой отделки основное внимание часто уделяется мониторингу и обслуживанию систем рециркуляции технологической воды.
Справка
Основанная в 1933 году, Rösler Oberflächentechnik GmbH (Германия), разрабатывает и производит оборудование для обработки и упрочнения поверхности, акцентируя свое внимание на 2-х основных направлениях: оборудование галтования и дробеметное / дробеструйное оборудование.
Источник: www.foundrymag.com