Lotus работает над легкой платформой для электрических автомобилей

Lotus Evija

Lotus будет руководить проектом «Архитектура легких электромобилей» (LEVA) в партнерстве с Sarginsons Industriesспециалистом по литью алюминия под давлением и Лондонским университетом Брунеля. Lotus утверждает, что LEVA приведет к «революционным концепциям шасси и трансмиссии BEV», но не дает дополнительных подробностей. Проект финансируется британским Министерством бизнеса, энергетики и промышленной стратегии через программу Advanced Route to Market Demonstrator Центра усовершенствованных силовых установок (APC).

С 2017 года контрольный пакет акций Lotus принадлежит Geely. Летом 2019 года британский производитель мелкосерийных автомобилей впервые продемонстрировал полностью электрический гиперкар. Компания планирует выпустить 130 единиц модели Evija мощностью 2000 л.с.

Мэтт Виндл, исполнительный директор по инжинирингу в Lotus, сказал: «После запуска нашего полностью электрического гиперкара Lotus Evija этот проект стал ключевым строительным блоком в нашем видении по созданию полного спектра электрифицированных высокопроизводительных автомобилей Lotus для водителей».  По его мнению, государственное финансирование имеет решающее значение: «Финансирование такого рода имеет решающее значение для стимулирования автомобильной промышленности и цепочки поставок, поскольку обе компании продолжают приспосабливаться к быстро меняющимся условиям».

Еще в 2019 году Lotus готовилась к расширению под руководством китайского владельца Geely Automobile Holdings. В то время ходили слухи, что британский автопроизводитель откроет второй завод в Великобритании и, возможно, нацелен на новые рынки за счет производства более крупных моделей в Китае. В то время Lotus планировала утроить объем производства на своей базе в Хетеле, восточная Англия, до чуть более 5000 автомобилей в год. В то время в интервью генеральный директор сказал, что количество сотрудников компании может достигнуть 10 000 человек, если она перейдет на двухсменный режим работы. При этом ни один из этих транспортных средств не был электрическим.

Тогда было сказано, что за полностью электрической Evija за 1,7 миллиона фунтов (2,1 миллиона долларов) последует модель исключительно с двигателем внутреннего сгорания, которая будет представлена ​​в 2020 году, после чего все последующие автомобили будут иметь электрические варианты. В то время технический директор Geely Фэн Цинфэн сказал: «Местоположение производства зависит от местного преимущества». Он объяснил: «Великобритания хороша в производстве автомобилей ручной работы, в том числе спортивных и гиперкаров. В Китае у нас может быть больше преимуществ в инфраструктуре для массового производства автомобилей».

Источник: www.foundry-planet.com