Индийские OEM производители имеют возможность расширить использование алюминия

Ajay Kapur

Ajay Kapur (Аджай Капур,) генеральный директор подразделения Aluminium and Power, Vedanta

Генеральный директор подразделения Aluminium & Power Business, Vedanta, Аджай Капур подробно рассказал о планах развития компании в будущем, где в частности отметил: «Индийские производители оригинального оборудования имеют огромную возможность расширить использование алюминия, что имеет свои «экологические» преимущества».

Сколько алюминия содержит типовой легковой автомобиль седан среднего размера или внедорожник?

Во всем мире на транспорт приходится самая большая доля потребления алюминия — 27%. Хотя спрос на алюминий в автомобилях был всегда, он резко вырос после нефтяного кризиса 1970-х годов. Одержимые экономией топлива конструкторы автомобилей начали заменять тяжелые стальные детали более легкими заменителями алюминия. С тех пор доля используемого алюминия постоянно росла — с 35 кг на автомобиль в 1970-х годах до сегодняшнего среднего значения — 160 кг. По прогнозам экспертов, к 2025 году среднее содержание алюминия в автомобиле достигнет 250 кг.

Однако внутреннему индийскому рынку предстоит пройти долгий путь, для того, чтобы соответствовать мировым аналогам по потреблению алюминия. Общее потребление алюминия на душу населения в Индии составляет 2,7 кг, что намного ниже среднемирового показателя, составляющего 11 кг. То же самое и с автомобильным сектором: в Индии идет 40 кг на автомобиль, в то время как среднемировой показатель — 160 кг алюминия на легковой автомобиль. Очевидно, что существует огромная возможность для увеличения спроса на алюминий, что связано с его «экологическими» преимуществами, такими как снижение выбросов углерода, снижение расхода топлива и улучшение характеристик двигателя.

Можете ли вы привести конкретные примеры того, как алюминий в настоящее время используется в качестве компонентов автомобилей?

Автопроизводители во всем мире все чаще используют универсальность алюминия для производства множества автомобильных компонентов. Типичный европейский легковой автомобиль содержит алюминий почти во всех основных компонентах, таких как конструкция кузова, двигатель, электрика, элементы теплопередачи, шасси и подвеска, трансмиссия, тормоза, колеса, рулевое управление, отделка салона и интерьер, затворы и усилители для управления авариями.

Тем не менее, автомобильный сектор Индии еще не успел догнать мировые тенденции. Потребление алюминия в автомобильном секторе страны составляет всего около 4% по сравнению с 11% в США и 14 процентами в Европе. В индийских легковых автомобилях алюминий используется в некоторых компонентах двигателя — блоке и головке двигателя, аккумуляторных отсеках, бамперах и защитных коробках, теплообменниках, передних и задних подрамниках, тормозах, колесах и некоторых конструктивных деталях. Совершенно очевидно, что существует огромный потенциал для изучения применения алюминия в других компонентах, учитывая очевидные преимущества металла по сравнению с традиционными материалами.

Какие новые области применения могут появиться, если производители оригинального оборудования будут стремиться сделать свои автомобили более легкими?

Сегодня алюминий является вторым по потреблению металлом в автомобильном секторе. В настоящее время спрос на металл регулируется сплавами. Вот уже более десяти лет озабоченность по поводу топливной экономичности побуждает OEM-производителей заменять сталь алюминием в кузовах автомобилей, дверях, багажниках, капотах, бамперах, защитных коробках, тормозах, тросах и колесах. С введением более строгих экологических норм и потребителями, требующими большего за меньшие деньги, производители оригинального оборудования стремятся изучить новые области применения алюминия в различных автомобильных компонентах.

В настоящее время существует потенциал для преобразования стальных дисков в диски из алюминиевого сплава, поскольку тенденция использования бескамерных шин становится все более популярной. Есть также возможности в производстве головок цилиндров, антиблокировочных тормозных систем и некоторых других областях применения, где традиционные материалы могут быть заменены подходящими алюминиевыми сплавами для облегчения веса и экономии топлива. Со временем у индийских автопроизводителей появятся широкие возможности для использования алюминия в различных компонентах автомобилей.

Каковы основные свойства и преимущества алюминия по сравнению с обычными металлами, такими как сталь?

Алюминий — это металл, имеющий стратегическое значение практически для всех секторов, имеющих решающее значение для современной жизни. Ключевые сегменты промышленности, такие как аэрокосмическая, авиационная, оборонная, транспортная, строительная и другие отрасли, уже используют алюминий в качестве важнейшего сырья. Сегодня алюминий также является вторым по важности металлом в автомобилях. Использование алюминия в автомобильном секторе ускоряется, поскольку он предлагает самый быстрый, безопасный, экологически чистый и экономичный способ повышения производительности, экономии топлива и сокращения выбросов при сохранении или повышении безопасности и долговечности.

Высокое соотношение прочности и веса, коррозионная стойкость, превосходная формуемость, высокая пластичность и проводимость, стильная отделка и неограниченная возможность вторичной переработки в сочетании с тем фактом, что добыча бокситов (алюминиевой руды) является устойчивой и экологически чистой — вот некоторые из USP алюминия, которые сделали этот металл предпочтительным для некоторых из самых знаковых автопроизводителей. Высокая производительность и элегантность не обязательно должны происходить за счет расхода топлива, высоких затрат на обслуживание и воздействия на окружающую среду, и алюминий обеспечивает это.

Какие конкретные преимущества он может предложить, особенно с точки зрения снижения веса и повышения жесткости конструкции рамы автомобиля по сравнению с другими металлами?

Алюминий легче своих аналогов, что значительно снижает расход топлива и, следовательно, выбросы углерода. Каждый килограмм алюминия, использованный в автомобиле, снижает общий вес автомобиля на один килограмм. Средняя машина весит около 1300 кг. Если бы не было коммерческих ограничений и алюминий использовался бы в изобилии, он бы весил всего 775 кг.

Алюминий также имеет более высокое отношение прочности к весу по сравнению с традиционными материалами, что позволяет ему поглощать в два раза больше энергии удара, чем мягкая сталь, гарантируя, что улучшение характеристик автомобиля не происходит за счет безопасности. Кроме того, способность алюминия принимать бесчисленные формы, простые и сложные, и в результате элегантная отделка превращают его в металл мечты автопроизводителя.

Как вы оцениваете темпы внедрения алюминия в автомобильной промышленности за последние несколько лет и куда они пойдут в будущем? Какие сегменты автомобилей в настоящее время пользуются наибольшим спросом, а какие — наиболее перспективными?

Из мирового потребления алюминия, составляющего 90 миллионов тонн в год, почти 26% приходится на транспортный сектор. С достижениями в этом сегменте, особенно с целенаправленными инновациями в разработке более безопасных, высокопроизводительных и экономичных автомобилей, области применения и объем использования алюминия будут только увеличиваться.

Будущее автомобильного сектора будет электрифицированным, автономным и эффективным, и, как ожидается, спрос на алюминий будет расти в геометрической прогрессии. Электромобили (EV) готовы изменить все аспекты транспорта, включая экономию топлива, выбросы углерода, затраты, ремонт и привычки вождения. Мы увидим больше первичного алюминия, профилей и проката, поступающих на рынок электромобилей для облегченных транспортных средств и улучшения аккумуляторных технологий, а также трансформируем традиционные модели, поскольку потребители все больше заботятся об окружающей среде, требуя большей экономии топлива, низких эксплуатационных расходов и снижения выбросов парниковых газов испускающие модели.

Собираются ли более строгие нормы по безопасности и выбросам способствовать более быстрому внедрению алюминия в современные автомобили?

Да. Благодаря более строгим нормам безопасности и выбросов, а также спросу на легкие электромобили, мы прогнозируем, что такие сегменты алюминиевой промышленности, как экструзия, литье и прокатка, вскоре сыграют важную трансформационную роль. Чтобы соответствовать этим нормам, индийская автомобильная промышленность должна будет внести значительные изменения в технологию двигателей, чтобы улучшить сгорание, калибровку, впрыск и давление в цилиндрах. Это, в свою очередь, повлечет за собой более высокое использование алюминия на единицу продукции в будущем.

Более широкое использование алюминия напрямую дает явные преимущества с точки зрения легкости транспортных средств, что улучшает топливную эффективность и углеродный след. Кроме того, алюминий можно бесконечно перерабатывать с минимальной потерей качества. Таким образом, даже в конце своего жизненного цикла автомобильные детали могут быть переработаны и повторно использованы во многих других приложениях, включая сами автомобили, тем самым создавая экономику замкнутого цикла.

Исследования экологических преимуществ, связанных с использованием алюминия, показывают, что автомобили с интенсивным использованием алюминия могут снизить общее потребление энергии в течение всего жизненного цикла на 20% и выбросы CO2 на 17%. В нашем стремлении к более экологичному завтрашнему дню алюминий играет важную роль в удовлетворении потребностей современной жизни, обеспечивая при этом ответственность и экологичность.

Стоимость до сих пор была одним из основных сдерживающих факторов. Как отрасль может решить эту проблему для более широкого использования алюминия в транспортных средствах?

Хотя верно то, что более высокая стоимость алюминия традиционно была препятствием, верно также и то, что алюминий все чаще заменяет традиционные материалы в автомобилях из-за своих очевидных преимуществ. Проще говоря, увеличение стоимости компенсируется значительным снижением расхода топлива, снижением потребления энергии, более низкими затратами на техническое обслуживание, повышенной безопасностью, более длительным жизненным циклом и возможностью вторичной переработки в конце срока службы.

Какую роль играет Vedanta в создании инновационных рентабельных марок металла для Индии, которая в основном является рынком малых автомобилей и двухколесных транспортных средств?

Vedanta Aluminium адаптирована к потребностям наших клиентов в автомобильной промышленности. Мы работаем с нашими клиентами над разработкой индивидуальных высокопроизводительных сплавов, которые точно соответствуют их потребностям. Наши продукты созданы с использованием лучших в своем классе технологий и соответствуют мировым спецификациям и стандартам. Они проходят строгие проверки качества, чтобы гарантировать клиентам доступ к продукции мирового класса. Наши подразделения по инновациям и исследованиям и разработкам работают в тесном сотрудничестве с командами отдела маркетинга и литейного производства, чтобы разрабатывать новые сплавы и вариации продуктов для удовлетворения различных требований автомобильной отрасли.

С электромобилями потребление алюминия в деталях, связанных с двигателями, снизится. Насколько сильно это повлияет, и как Vedanta рассматривает появление электромобилей для своего алюминиевого бизнеса?

Мы понимаем, что мировая экономика стремительно движется к более чистому, экологичному и устойчивому образу жизни. С ростом популярности электромобилей производители по всему миру исследуют новые области применения алюминия. Согласно рыночным отчетам, в настоящее время гибридные электромобили и электромобили с полным аккумулятором используют на 25-27% больше алюминия, чем обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

На рынке электромобилей запас хода является самым большим фактором, определяющим предпочтения потребителей. Таким образом, ожидается, что потребность в легких кожухах аккумуляторных батарей и теплообменниках в сочетании с потребностью автономных транспортных средств в хорошей видимости и структурной целостности приведет к экспоненциальному увеличению использования алюминия в будущем. Во-вторых, по оценкам, каждое снижение веса электромобилей на 100 кг может повысить эффективность использования топлива на 10-11%, снизить стоимость батареи на 20% и сэкономить 20% затрат на износ. Кроме того, благодаря термическим и антикоррозийным свойствам металла алюминий является идеальным материалом для увеличения срока службы батарей. К 2030 году сорок миллионов электромобилей в мире увеличит потребление металлического алюминия на 10 миллионов тонн, что в десять раз больше, чем в 2017 году.

Одновременно спрос на алюминий также будет расти из-за инфраструктуры для обслуживания электромобилей, поскольку металл обычно используется в качестве строительного материала для зарядных станций, а также в линиях электропередачи, которые поставляют электричество.

Какая в настоящее время установленная мощность в Vedanta выделяется на поставку автомобилей? Кроме того, какова будущая дорожная карта, включая вашу инвестиционную стратегию?

В настоящее время мы поставляем алюминиевые сплавы в виде слитков и литых прутков для предприятий по производству легкосплавных дисков с наших современных литейных заводов по производству первичных литейных сплавов (PFA) 240KT, расположенных в Одише и Чхаттисгархе.

Вскоре мы будем стремиться расширить наш ассортимент сплавов для поддержки производства головок цилиндров, тормозов с АБС и некоторых других применений, где традиционные материалы могут быть заменены подходящими алюминиевыми сплавами, чтобы обеспечить дополнительные преимущества с точки зрения легкости и топливной экономичности, что также необходимо в соответствии с более строгими нормами выбросов.

В сочетании со сложными научно-исследовательскими центрами и технологическим мастерством для разработки индивидуальных высокопроизводительных сплавов для их конкретных потребностей и, наконец, с надежной послепродажной технической поддержкой, Vedanta имеет хорошие возможности для удовлетворения текущих и возникающих потребностей автомобильной промышленности.

В этом отношении мы также открыты для идеи сотрудничества с отраслью переработки и сбыта и раскрытия всего потенциала использования алюминия в автомобильном секторе и удовлетворения быстро развивающихся потребностей индийской автомобильной промышленности в алюминии. Мы также приветствуем перспективу долгосрочных инвестиций автомобильными предприятиями, находящимися рядом с алюминиевыми заводами, с тем, чтобы они могли сэкономить средства на транспортировку, переплавку и электроэнергию.

Работает ли компания совместно с автопроизводителями над исследованиями и разработками будущих архитектур для безопасных и экономичных транспортных средств?

Vedanta Aluminium имеет одну из лучших в своем классе научно-исследовательских организаций среди аналогов в цепочке создания стоимости алюминия. Мы уже сотрудничаем с клиентами в автомобильной промышленности для разработки индивидуальных алюминиевых сплавов и продуктов, удовлетворяя их цель — добиться желаемой легкости для электромобилей и гибридов будущего.

Например, компания Vedanta первой разработала PFA (первичные литейные сплавы) для индийского рынка. Мы были первыми в Индии, кто поставил PFA для отечественного автомобильного сектора, и до тех пор, пока мы этого не сделали, весь спрос страны на PFA удовлетворялся за счет импорта, хотя Индия имеет вторые по величине мощности по производству алюминия в мире.

Металло-воздушные батареи становятся свидетелями ускоренных исследований во всем мире. Можете ли вы подробно рассказать об усилиях, предпринимаемых Vedanta, и о том, сотрудничает ли она с какими-либо академическими учреждениями?

Да, нам известны металло-воздушные батареи и продолжающиеся исследования по замене ископаемого топлива алюминием. Мы ведем переговоры со стартапами и научно-исследовательскими организациями, которые работают над этим в Индии. Мы внимательно следим за развитием событий в этом отношении. Откровенно говоря, мы очень рады перспективе того, что это станет реальностью в ближайшем будущем и произведет революцию в индустрии батарей и топливных элементов.

Где находится Индия с повышенным вниманием к самообеспечению с точки зрения производства алюминия? Экспортирует ли Vedanta также OEM-производителям автомобилей или производителям компонентов на зарубежных рынках?

Обладая пятыми в мире запасами высококачественных бокситов и угля, Индия занимает второе место в мире по производству алюминия. Мы всегда считали большой пародией то, что Индия — единственная страна в мире, которая импортирует 60% своего спроса на алюминий, несмотря на наличие избыточных внутренних производственных мощностей и ресурсов для его производства.

Эта ненужная зависимость от импорта также приводит к расходу валютных средств в размере 5,5 миллиарда долларов США, а Китай прямо или косвенно наводняет индийский рынок дешевым, а иногда даже экологически опасным ломом. Потенциал алюминиевой промышленности должен быть признан в качестве ключевого сектора с Национальной алюминиевой политикой, которая будет поощрять, защищать и стимулировать отечественную алюминиевую промышленность.

Vedanta — крупнейший в Индии производитель алюминия «зеленого металла», производящий более половины алюминия в Индии или 1,9 миллиона тонн в год (MTPA) в FY2020. Мы производим первичный алюминий и сплавы высокого качества в виде слитков, заготовок, катанки, проката, первичных литейных сплавов, рулонов и слябов. Вся продукция Vedanta Aluminium является мировым лидером в своих сегментах.

Мы экспортируем около 60 тыс. т в год OEM-производителям автомобилей или производителям компонентов в Азии, Европе и Америке. Индия имеет потенциал стать центром экспорта легкосплавных дисков, учитывая размер и масштаб общих мировых потребностей и внутренних производственных мощностей. Например, будучи крупнейшим производителем PFA в Индии, Vedanta может поддержать это развитие, поставляя против Предварительных лицензий из нашего подразделения СЭЗ в Джарсугуда (Одиша), помогая отечественным поставщикам конкурировать в процессе ценообразования.

Как бы вы оценили влияние Covid-19 на алюминиевый бизнес Vedanta, особенно в автомобильном секторе? Каковы ваши перспективы на 2021 и 2022 финансовые годы?

Как стратегический металл, спрос на алюминий напрямую связан с экономической деятельностью страны и производительностью основных секторов. Хотя пандемия и связанные с ней ограничения принесли с собой ряд проблем, алюминиевый бизнес Vedanta выдержал все перебои.

Мы были устойчивыми во всем, используя интеллектуальную автоматизацию и интеллектуальные технологии для поддержания непрерывности бизнеса. Благодаря стабильному производству мы, по сути, были очень гибкими и адаптируемыми, реагируя на меняющиеся потребности рынка и наших клиентов. Мы были сосредоточены на динамичном портфеле продуктов, исследованиях и разработках и инновациях, работе с клиентами, быстром развитии нашего ассортимента для удовлетворения потребностей клиентов.

Если говорить конкретно об автомобильном секторе, то, несмотря на то, что отрасль находится в постоянном движении, наши собственные текущие позиции в автомобильном сегменте невелики, поэтому на нас это не сильно повлияет.

Несмотря на то, что спрос на автомобильные компоненты, включая алюминиевые колеса, резко упал в апреле и мае, в связи с постепенным смягчением условий блокировки и открытием экономики, отложенный спрос способствовал значительному росту продаж по сравнению с предыдущим месяцем до июня. На сегодняшний день появляются зеленые ростки для V-образного выздоровления. Производители автокомпонентов надеются, что неуклонное повышение коэффициента использования на автомобильных заводах поддержит дальнейшее восстановление спроса во второй половине года.

Автор

Mayank Dhingra (Маянк Дхингра).

Источник: www.autocarpro.in