GKN Aerospace разработает турбину реактивного двигателя Prometheus

Реактивный двигатель Prometheus

GKN Aerospace разработает и изготовит две полномасштабные турбины для демонстрационных моделей реактивного ракетного двигателя Prometheus. Прометей задуман как двигатель с жидким кислородом и метаном, разработанный Европейским космическим агентством для ракеты Ariane 6 или ее преемников.

Две турбины описываются как первые турбины ракетных двигателей, выпускаемые присадкой в ​​Европе. Они будут выпущены в космическом бизнес-подразделении GKN Aerospace в Трольхеттане (Швеция). Это предприятие было активным в программе Ariane с момента ее создания в 1974 году, и на сегодняшний день оно произвело более 1000 камер сгорания и форсунок, а также более 250 турбин для ракеты Ariane.

Поставка первой новой турбины запланирована на 2019 год. Другие условия контракта GKN Aerospace и производственного процесса не были объявлены.

Турбины будут генерировать энергию для топливной системы метана и должны выдерживать очень высокие давления, высокие скорости и высокие температуры. По данным GKN Aerospace, проект будет способствовать разработке технологии производства присадок для производства критических компонентов, работающих при повышенных давлениях, температурах и скоростях вращения.

«При поддержке Шведского национального космического агентства, ESA и ArianeGroup мы с гордостью можем участвовать в проекте Prometheus и внести технический вклад в этот ключевой европейский космический проект», — сказал вице-президент и генеральный менеджер Sébastien Aknouche, Services и специальные продукты, системы двигателей. «Это позволяет нам вместе с нашими поставщиками работать с нашим клиентом для разработки и демонстрации в полном объеме передовых технологий AM (аддитивного производства). Мы с нетерпением ждем возможности продемонстрировать преимущества и дополнительную ценность в снижении веса и стоимости и в более быстрых темпах производства».

Справка

«Прометей» — это ультра-дешевый демонстратор ракетных двигателей многоразового использования, который использует жидкие кислородно-метановые пропелленты и будет управлять будущими пусковыми установками Европы. Присадочное изготовление деталей двигателя резко снижает текущие затраты, количество деталей и отходы.

Источник: www.americanmachinist.com

Статьи по теме