FAA одобрила трехмерный печатный компонент для двигателя GEnx-2B

Трехкомпонентный кронштейн для открывания дверей

Рис. 1: Трехкомпонентный кронштейн для открывания дверей с электроприводом (PDOS)

Федеральная авиационная администрация (FAA) одобрила трехмерный печатный компонент из сплава кобальта-хрома для коммерческих авиационных двигателей GE Aviation для замены существующей части — кронштейна для открывания двери с электроприводом (PDOS) для двигателя GEnx-2B. GE Additive начнет массовое производство скобок в этом месяце на своем заводе в Оберн (шт. Алабама, США).

PDOS используется на земле, чтобы открывать и закрывать двери капота вентилятора двигателей, для обеспечения доступа к корпусу вентилятора. GEnx-2B представляет собой двухроторный высокомощный турбовентиляторный двигатель, созданный для Boeing 747-8 и 787 Dreamliner.

GEnx - турбовентиляторный двигатель

Рис. 2: GEnx — турбовентиляторный двигатель, поставляемый компанией GE Aviation Boeing для своих серий 747-8 и 787 Dreamliner

Первоначальная конструкция кронштейна из твердого металлического блока была уменьшена и оптимизирована. Согласно GE Additive, новый производственный маршрут экономит около 50% общих потребностей в материалах и сокращает количество отходов на 90%.

Компания GE Aviation отметила, что она также улучшила дизайн версии 3DP, чтобы уменьшить ее вес на 10%. Она использовала сплав из кобальта-хрома над более стандартным суперсплавом на основе никеля, который ускоряет время сборки, причем все четыре скобки для отдельного PDOS печатаются одновременно на одной пластине.

GE Additive будет производить деталь методом «прямого металлического лазерного плавления» (DMLM) и процесса производства присадок, включающего осаждение порошкового металла и лазерное спекание. GE использует M2 cusing Multilaser, разработанный Concept Laser AG, бизнес с GE-контролем с 2016 года. GE Aviation также отметила, что печать деталей приводит к созданию брекета «в доме», что помогает снизить издержки производства.

«Это первая программа, которую мы сертифицировали на платформе Concept Laser. Это также первый проект, который мы освоили от проектирования до производства менее чем за 10 месяцев», — заявил Эрик Гатлин (Eric Gatlin), генеральный менеджер, интегрированная команда продуктов GE Aviation. 

Источик: www.americanmachinist.com