Boom использует 3D-печать

XB-1

Скорость авиаперелетов всегда была главным преимуществом. Однако представьте себе легко доступные возможности сверхзвукового путешествия. Boom Supersonic создает самый быстрый авиалайнер в мире. Цель? Сократить вдвое время перелетов на большие расстояния и при этом произвести революцию в пассажирских авиаперевозках. Компания готовится к первому полету своего демонстрационного самолета XB-1 в масштабе одной трети в следующем году.

«Сверхзвуковые воздушные путешествия подтолкнут нас к будущему путешествий. Несмотря на то, что за тем, что мы создаем, стоят такие захватывающие технологии, наша погоня за скоростью идет глубже — речь идет о том, как люди воспринимают друг друга и планету», — говорит Майк Ягеманн, директор по производству XB-1 в Boom Supersonic. «Самолет, который летит вдвое быстрее, позволяет нам больше познакомиться с людьми, местами и культурами мира».

Ягеманн сообщил IndustryWeek, что здесь созданы все условия для массового сверхзвукового полета. «С 1970 года международные пассажирские перевозки выросли более чем в 7 раз, и, несмотря на краткосрочные последствия COVID-19, ожидается, что эти тенденции сохранятся», — говорит он. «Технологические достижения позволяют Overture устойчиво летать по более чем 500 трансокеанским маршрутам по ценам, сопоставимым с сегодняшним бизнес-классом. Используя научные достижения в аэродинамике, материалах и силовых установках, Overture сократит эксплуатационные расходы настолько, чтобы получить прибыль на уровне тарифов бизнес-класса, который рынок уже поддерживает ».

Что отличает Boom от других?

Boom не первый, кто нацеливается на сверхзвуковой полет и, к сожалению, более ранние попытки коммерческого сверхзвукового полета не привели к устойчивости ни с экономической, ни с экологической точки зрения.

Последний раз, когда платные пассажиры летали на сверхзвуковых скоростях, это был престижный проект эпохи холодной войны, инициированный правительством, в котором участвовал консорциум крупных, устоявшихся аэрокосмических компаний, объединившихся и потративших более десяти лет и потративших на это огромное количество ресурсов и рисков. На этот раз Boom, как частная компания, работает в бизнес-контексте, чтобы гарантировать, что конечный продукт, Overture, будет прибыльным для клиентов и самой компании. К счастью, за 50 лет авиационная техника сильно продвинулась вперед. Сегодняшние возможности аэродинамического дизайна, свойства материалов и характеристики двигателя в основном помогли преодолеть проблемы, на которых основывался последний сверхзвуковой самолет.

Технологические достижения и растущее распространение путешествий по всему миру создают рыночные возможности для Overture — флагманского авиалайнера компании. Overture станет самым быстрым авиалайнером в мире и сократит время полета на дальние расстояния почти вдвое, что позволит большему количеству людей чаще посещать больше мест.

Чтобы воплотить его в жизнь, Boom применил 3D-печать (включая множество принтеров от Stratasys) почти во всех аспектах разработки самолета. Компания Boom использовала 3D-печать для быстрого изготовления сотен печатных деталей, инструментов и прототипов, сэкономив тысячи часов рабочего времени на XB-1, объясняет Ягеманн. «3D-печать не только сэкономила время и ресурсы во время сборки, она также снизила вес самолета, что изменило правила игры для всех аэрокосмических инженеров», — говорит он. «Детали, напечатанные на 3D-принтере, в зависимости от выбора материалов, как правило, легче, чем их традиционные аналоги, изготовленные из стали и алюминия. На XB-1, который имеет более 340 уникальных деталей, напечатанных на 3D-принтере, общий уменьшенный вес имел существенное значение».

Технология 3D-печати сыграла жизненно важную роль в создании XB-1 из-за возможности быстро создавать прототипы многих различных компонентов самолета. Например, в ходе сборки XB-1 команда напечатала более 800 буровых блоков. Блоки поддерживали тщательную сборку титанового фюзеляжа вместе с другими печатными шаблонами, в том числе для переборки кабины. Команда использовала метрологию для сверления отверстий в блоках, что привело к повышению точности и уменьшению потенциального повреждения самолета.

«Без 3D-печати сроки изготовления буровых блоков составили бы несколько недель, не говоря уже о десятках тысяч долларов, которые можно было бы изготовить из алюминия», — говорит Ягеманн. «Благодаря собственной 3D-печати те же блоки можно было напечатать за несколько дней с меньшими затратами».

Один сюрприз с 3D-печатью. Ягеманн не ожидал, что это поможет сделать инженеров Boom более эффективными, что, в свою очередь, поможет команде работать быстрее. «3D-печать деталей помогает установить физическую связь между тем, что инженер видит в САПР, и тем, как на самом деле получается деталь», — говорит он. «Если у вас нет 3D-принтера, чтобы замкнуть этот цикл, вместо этого вы будете использовать обработанные компоненты, а это дороже».

Источник: www.industryweek.com

Автор

Peter Fretty (Питер Фретти) — редактор технологий IndustryWeek, регулярно освещает достижения в области производства, информационных технологий и программного обеспечения.