Автомобилестроение начинает использовать алюминиевую пену

Одним из наиболее интересных материалов в части металлопродукции, показанных в этом году на Всемирном  конгрессе в Детройте, явилась серая алюминиевая пена, представленная SCM из Северной Каролины.

Металлическая пена известна с пятидесятых годов минувшего столетия. Технология ее изготовления очень трудоемка, т.к. предусматривает введение пенообразователей при высокой температуре в расплавленный металл.

Разница состоит в том, что тонкомолотый алюминиевый порошок смешивается с землей и пастой фирменного состава. Материал загружается в полость пресс-формы, а затем нагревают индукционными токами. В результате чего протекает реакция в результате чего расплавленный алюминий вскипает пузырями. Бисерный алюминий заполняет полость, после снятия индукционного поля образуется на поверхности формы наружная оболочка и кусок затвердевает. В результате образуется твердая пена с плотностью на уровне 12 процентов от веса цельного куска алюминия.

Пена очень хорошо поглощает энергию и является хорошей акустической изоляцией, поэтому идеально подходит для узлов, работающих на сжатие пучков в случае аварии или создания  изоляции. Материал может использоваться для заполнения полых частей деталей, повышая их прочность, незначительно увеличивая массу.

О использовании пены заявили Audi, Bentley, Ferrari. Поскольку задача снижения расхода топлива требует снижения массы автомобиля, то очевидно алюминиевая пена может найти более широкое применение в будущих автомобилях.

Источник:  AutoNews