ANA отремонтирует или заменит двигатели Trent 1000 в связи с трещинами в лопастях

Trent 1000

ANA Holdings Inc. подтвердила, что она будет заменять или ремонтировать все двигатели Rolls-Royce Trent 1000 на своих Boeing 787 Dreamliner для того, чтобы справиться со вспышкой трещин в турбинах среднего давления, вызванных чрезмерной вибрацией. В соответствии с анализом Rolls-Royce, возникающий дефект был определен как усталостные трещины в лопастях турбины промежуточного давления двигателя. Такие трещины являются результатом коррозии сульфидирования, вызванной химическими компонентами в атмосфере, а распространение этих трещин коррелирует с количеством циклов полета. Об этом пишет American Machinist.

Данная проблема вынудила All-Nippon Airways отменить на прошлой неделе 18 рейсов и возможно, придется отказаться от более 300 рейсов в ближайшие недели. ANA и Rolls-Royce, в одном из докладов, заявили, что в январе компания Rolls-Royce начнет поставлять модифицированные версии лопаток турбины, чтобы заменить все лопасти на двигателях, установленных в его 47 Dreamliners.

Trent 1000 — высокотурбореактивный двухконтурный двигатель, широко используемый на коммерческих самолетах, построенных Boeing и Airbus. Это один из двух вариантов двигателей, доступных для Boeing 787, вторым является GE Aviation GEnx.

ANA была первой в мире авиакомпанией, использующей 787 Dreamliner и имеет в обслуживании самый большой в мире парк этих широкофюзеляжных двухмоторных самолетов. В своем заявлении авиакомпания объяснила, что она нашела не только трещины, но сломанные турбины на двигателях трех самолетов. Она указала, что она будет выбирать приоритетность ремонта путем замены поврежденных двигателей в некоторых самолетах, в то время как Rolls-Royce разрабатывает новую версию лопастей для поврежденных двигателей. Она отметила, что ремонт всех двигателей Dreamliner может занять до трех лет.

Генеральный директор компании Rolls-Royce Уоррен Ист отметил, что ущерб, нанесенный его Trent 1000 двигателям представляет собой «проблему, но это управляемый вопрос. … С более интенсивным использованием, естественный износ на двигателях происходит раньше».

В заявлении ANA сказано: «Продвигаясь вперед, мы будем заменять двигатели новыми, которые оснащены улучшенными, устойчивыми к коррозии лопатками турбины, в качестве постоянного решения. В качестве меры для предотвращения возникновения трещин, пока это решение не будет полностью реализовано, двигатели, снятые с самолетов будут оснащены абсолютно новыми или минимально использованными лопатками турбин такого типа, который используется в настоящее время. Мы хотели бы подчеркнуть, что этот тип лопатки турбины, не создает каких-либо проблем безопасности, когда они в совершенно новом или минимально используемом состоянии».

Источник: americanmachinist.com