GE Aviation предоставит свой двигатель GE Catalyst ™ компании XTI Aircraft Co., в качестве ядра гибридно-электрической двигательной установки, для ее самолета с вертикальным взлетом-посадкой (VTOL), TriFan 600. TriFan 600 — это шестиместный самолет с неподвижным крылом, приводится в действие тремя канальными вентиляторами — два поворотных на крыле и один в задней части фюзеляжа.
Самолет продвигается как имеющий скорость, дальность и комфорт бизнес-джета, с возможностью взлета и посадки вертолета. XTI недавно завершила первоначальные испытания зависания прототипа TriFan 600, протестировав его автономные функции и системы наземного управления, включая электродвигатели, систему аккумуляторов, воздуховоды, воздушные винты, системы управления полетом, электрические системы и контрольно-измерительные приборы. На сегодняшний день клиенты разместили 80 заказов на TriFan 600.
Catalyst — это турбовинтовой двигатель, который в настоящее время разрабатывается для питания Cessna Denali, рассчитанный на мощность от 850 до 1600 л.с. и рассчитанный на повышение КПД на 20% по сравнению с существующими турбовинтовыми двигателями благодаря: общему коэффициенту давления 16: 1, регулируемым лопаткам статора, охлаждаемым лопаткам турбины, 3D-печатным деталям и полному контролю над цифровым двигателем (FADEC). Сертификация EPA планируется в 2020 году.
GE Aviation и XTI договорились о сотрудничестве для определения серийной гибридной архитектуры, которая будет соответствовать требованиям производительности TriFan.
«XTI ищет лучшее гибридное силовое решение для TriFan 600, и мы считаем, что Catalyst — правильный выбор», — заявил Пол Коркери, генеральный менеджер GE Aviation Turboprops.
«GE считает, что параллельные и серийные гибридные двигательные установки, включающие в себя турбогенератор, использующий энергетическую плотность топлива для реактивных двигателей, в течение многих лет приведут к созданию гораздо более эффективных воздушных судов как для традиционных, так и для развивающихся рынков», — говорит Коркери. «Catalyst — это новая конструкция с чистого листа, которая значительно снизит расход топлива, что позволит увеличить продолжительность полетов и увеличить полезную нагрузку по сравнению с другими альтернативами в этом классе».
TriFan 600 будет обладать скоростью, дальностью полета и комфортом бизнес-джета, а также способностью взлетать и приземляться вертикально, как вертолет. Используя три канальных вентилятора, TriFan 600 поднимается вертикально. Два его крыльчатых вентилятора затем вращаются вперед для плавного перехода к крейсерской скорости и начального набора высоты. Он достигнет 30 000 футов и полетит к месту назначения как высокоэффективный бизнес-самолет. TriFan 600 будет включать в себя передовые функции безопасности, в том числе автопилот и компьютеризированное управление для взлета и посадки.
Источник: www.americanmachinist.com