Строитель реактивных двигателей CFM International сообщила о досрочном начале наземных испытаний первого двигателя LEAP-1B в испытательной камере Snecma в Вилларош (Франция). Как сообщается, двигатель завершил серию «Break-In» работает до достижения своей полной взлетной тяги.
Интенсивный темп деловой жизни в ХХI веке, стремление путешествовать и видеть все своими глазами, колоссально разогнали рынок аэрокосмической техники. Аэроперевозчики стремятся покупать надежные и экономически эффективные самолеты (с низким расходом горючего и длительным сроком эксплуатации до проведения профилактического обслуживания). Указанные характеристики самолетов, в первую очередь, обеспечиваются работой установленных двигателей. Основную нагрузку при работе турбореактивного двигателя испытывают детали так называемой «горячей камеры сжигания», которые в большинстве своем, изготавливают способом литья по выплавляемым моделям. В зависимости от того, на сколько эффективную систему охлаждения (обдува) придумают разработчики двигателя и как качественно литейщики смогут выполнить в отливке воздушные каналы, а также от термостойкости материала отливок — на прямую зависит температура сжигания топлива и, как следствие, эффективность работы турбореактивного двигателя. Потому исследования и новые разработки инженеров-литейщиков в данном направлении носят приоритетное направление.
LEAP-1B является одним из трех вариантов нового высоко турбореактивного двухконтурного двигателя разрабатываемого французской авиакосмической группой CFM International — совместным предприятием, совладельцем которой являются GE Aviation и Snecma.
По заявлению CFM, двигатель LEAP-1B является частью самой обширной программы сертификационных испытаний в ее истории, часть производственной программы (в том числе всех трех вариантов двигателей LEAP) включает в себя несколько наземных и летных испытаний двигателей, в том числе летных испытаний двигателей для Airbus, Boeing и COMAC. В течение ближайших трех лет эти двигатели пройдут около 40000 циклов испытаний до начала первой коммерческой службы.
СПРАВКА
CFM LEAP-1B будет эксклюзивной силовой установкой для Boeing 737 MAX семье узкофюзеляжных самолетов (737 MAX-7, 737 MAX-8, 737 MAX-9). Этот двигатель был оптимизирован для обеспечения 737 MAX наилучшей топливной экономичностью, при сохранении надежности и расходов на техническое обслуживание наследуемое от семьи CFM56.
«CFM имеет доказанную историю поставки самых надежных, высокопроизводительных двигателей на узкофюзеляжном рынке«, заявил Кит Леверкюна — вице-президент и генеральный менеджер подразделения 737 MAX программы Boeing Commercial Airplanes. «Начало тестирования двигателя LEAP-1B для 737 MAX демонстрирует, что мы на верном пути, чтобы доставить самых экономичных в отрасли в семействе узкофюзеляжных самолетов в 2017 году«.
Тестирование двигателя будет продолжаться в течение нескольких недель. CFM работает, чтобы убедиться в его механической работоспособности, надежности запуска. Также будет проводиться дальнейшая проверка некоторых передовых технологий двигателей, включая тканые углеродного волокна композитного вентилятора, предварительного смешивания завихрителя (отводы) сгорания, керамических матричных композитных вант в турбины высокого давления и титано-алюминидные лопастей турбины низкого давления.
«Мы очень рады, что этот двигатель на тесте. Теперь, когда мы работаем на полную мощность, мы можем действительно увидеть, на что он способен. Все испытания, которые мы провели на сегодняшний день, подтверждают выбор технологии, который мы сделали. Двигатель LEAP-1B будет поставлять все, что мы обещали и больше«
заявил Cédric Goubet - исполнительный вице-президент по CFM.
Контакты: americanmachinist.com