Падение продаж стало основной причиной сокращения 700 работников на автомобильном заводе Ford Sollers (г. Всеволожск, Ленинградская обл., Россия) – совместного предприятия Форда в России. Об этом пишет IndustryWeek со ссылкой на Agence France-Presse.
«Мы подтверждаем, что мы сократим нашу рабочую силу на заводе в Санкт-Петербурге на 700 человек«, сказал пресс-секретарь Ford-Sollers, 3 апреля 2014 г.
СПРАВКА
На заводе во Всеволожске (расположен на окраине г. Санкт-Петербурга – второго по величине города России) в настоящее время работает 2000 человек, осуществляющих сборку 2-х моделей автомобилей Ford: Ford Mondeo и Ford Focus. В сентябре 2013 года Ford Sollers уже приостанавливал на 20 дней производство во Всеволожске, в результате чего завод перешел с 3-х сменной работы на 2-х сменную и под увольнение попали 400 сотрудников.
«Быстрое и значительное снижение курса рубля, падение продаж и спроса на автомобили компактных автомобилей класса С, где бренд Форд является лидером в России, послужили основными факторами сокращений«, говорится в заявлении.
«Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые два месяца текущего года продажи Ford в России снизились на 21%, до 10,5 тыс. автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спрос на бестселлер марки Ford Focus сократился вдвое» — пишет газета.ru.
«Мы надеемся, достигнуть этой цели за счет добровольных соглашений«, добавил пресс-секретарь, что предполагает предложение рабочим на первом этапе увольнения условий, «которые лучше тех, что предусмотрены Трудовым кодексом«.
Ford Sollers также сообщил, что это повлечет за собой изменение графика производства на другом заводе в Елабуге (Республика Татарстан, Россия): переход с двухсменной работы – на односменную, что обеспечит более эффективное производство. В качестве дополнительной меры, предусматривается отключение конвейера в апреле-июне текущего года. Как сообщили в официальном заявлении компании, завод будет простаивать с 7 по 15 апреля, а также с 21 апреля по 8 июня.
Это заявление было сделано после того, как основной автопроизводитель России – АвтоВАЗ (выпускает автомобили Lada), объявил в январе текущего года, что он сокращает 10% своей рабочей силы (около 7500 рабочих мест: 5 тысяч рабочих и 2,5 тысячи офисных работников) в этом году.
После нескольких лет впечатляющего роста, в 2013 году российский автомобильный рынок (является 2-м по величине в Европе после Германии) резко просел. В соответствии с данными Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей в России сократились на 5,5% в связи с замедлением экономического роста. Российские автопроизводители пессимистично смотрят на перспективы и предсказывают, что продажи автомобилей в этом году упадут в целом на 1,6% так, как экономика в целом стагнирует.
Источники: