Продажи автомобилей в Китае, на крупнейшем в мире (с 2009 г.) автомобильном рынке, выросли в 2013 году на 14% (в сравнении с 2012 г.) и составили 21,98 млн. штук. Продажи легковых автомобилей подскочили на 15,7% в годовом исчислении до 17930 тысяч единиц. Об этом пишет IndustryWeek со ссылкой на Agence France-Presse.
Высокая покупательная способность на китайском авторынке является индикатором состояния второй в мире экономики. Если предположить (по минимуму), что на 1-ин автомобиль расходуется 300 кг=0,3 т годного литья, то для обеспечения потребностей китайского авторынка в 2013 году ушло 0,3 х 21,98 млн. = 6,594 млн. т годного высококачественного автомобильного литья, что превышает годовой выпуск литья в Германии (5,467 млн. т) и в России (4,3 млн. т, где занято в производстве 300 тыс. человек). Можно сделать простой вывод, что расширение потребления автомобилей в Китае – способствует развитию производства литья, как по объемам производства, так и в плане развития новых прогрессивных технологий.
Следует отметить, что правительство Китая ведет жесткую экономическую политику в отношении автопроизводителей – хочешь продавать свои автомобили на нашем самом крупном в мире авторынке – строй завод на нашей территории совместно с национальным производителем. Таким образом решается ряд очень важных проблем: в страну поступают инвестиции, создаются новые рабочие места, идет обучение персонала и, что пожалуй самое важное, страна получает технологии сегодняшнего дня.
Некоторые автопроизводители уже сделали заявления о своих продажах в Китае в 2013 году, так в частности General Motors продала 3160000 автомобилей в стране в прошлом году, увеличив объем продаж на 11,4% в сравнении с 2012 годом; Форд продал 935 813 автомобилей в Китае в прошлом году, увеличив объем продаж на 49% в сравнении с 2012 годом, представив на рынок несколько новых моделей автомобилей; продажи японских легковых автомобилей составили в 2013 году — 2,93 млн. единиц.
Источник: industryweek.com