Гибридная конструкция предполагает сочетание в себе лучших свойств участвующих материалов в единое целое. Интересной для промышленного применения комбинацией материалов является, например, алюминий и углепластик. В настоящее время соединение этих компонентов достигается с помощью клея или механического присоединения. Тем не менее, особенно в отношении оптимизации веса и получения интегрированных структур с улучшенными механическими свойствами вызывает значительный интерес со стороны промышленников новая разработка ученых из института промышленных технологий и прикладных исследований материалов Фраунгофера (IFAM) в Бремене — «методы строительства легких конструкций перехода для углепластика-алюминиевых соединений».
Все исследуемые системы преследуют общую стратегию – создание так называемой переходной структуры между материалами, которой должны быть соединены алюминий и углепластик. Особое преимущество этой переходной структуры, которая может состоять из термостойкого стекла или титана, легко производятся прямой интеграцией в алюминиевые компоненты с использованием алюминиевого литья, которое исследуется и развивается в подразделении литейных технологий Фраунгофера IFAM.
Для широких сегментов отрасли интегральных конструкций ожидаемая разработка перехода между алюминием и углепластиком обеспечит: снижение веса, площади и технологические операции. Сфера использования приложения находится в авиационной промышленности, в ветровых турбинах, в обычных инженерных конструкциях, в строительстве, где предполагаются новые технологические возможности. В современном автомобилестроении использование углепластиков идет в серийных автомобилях. Рама автомобиля создается как отдельный компонент, он изготовлен из алюминия. Корпус автомобиля производится из углепластика. Соединение корпуса с рамой пока производится посредством комбинированного использования клепки и склеивания.
Источник: aluinfo.de