Компания Boeing Co. — крупнейший производитель авиатехники в США, объявила 28 октября, что она заработала 14,1 млрд долларов в третьем квартале 2020 года, что привело к чистым убыткам в размере 401 млн долларов от операций в течение квартала и операционной марже -2,8%.
В то же время производитель авиации заявил, что в разгар пандемии сократит персонал еще больше, чем было объявлено ранее, и будет придерживаться сокращенных графиков производства, объявленных в июле.
«Глобальная пандемия продолжала оказывать давление на наш бизнес в этом квартале, и мы приближаемся к этой новой реальности, тщательно управляя нашей ликвидностью и трансформируя наше предприятие, чтобы оно стало более четким, устойчивым и более устойчивым в долгосрочной перспективе», — сказал генеральный директор Dave Calhoun (Дэйв Калхун) в заявлении.
Четвертый квартал стал четвертым отрицательным кварталом подряд для Boeing, поскольку вспышка COVID-19 убила спрос на авиаперелеты тем же летом, когда Boeing планировал снова поднять в небо проблемный 737 MAX. В общей сложности Boeing потерял 4,7 миллиарда долларов за последние девять месяцев 2020 года.
Поставки самолетов Boeing резко упали, поскольку авиакомпании, не имеющие летчиков, затягивают пояса. В период с июля по сентябрь 2020 года в течение обычно загруженного летнего сезона авиакомпания-производитель поставила только 28 новых самолетов, что составляет менее половины из 62 поставок, выполненных в 2019 году.
В 2019 году компания Boeing поставила коммерческим потребителям 380 самолетов, что уже является значительной потерей на 53% по сравнению с 2018 годом, когда было поставлено 806 новых самолетов невоенного назначения: за текущий год до настоящего времени было поставлено только 98.
В заявлении, сопровождающем объявление о прибылях и убытках, Кэлхун объявил, что производитель самолетов продолжит увольнять рабочих до 2021 года, чтобы приспособиться к новым «рыночным реалиям». После двух раундов добровольных и вынужденных увольнений в начале года Boeing теперь заявляет, что планирует к концу 2021 года увеличить штат сотрудников примерно на 130 000 человек, что потребует от компании сокращения 30 000 рабочих мест, что на 11 000 больше, чем упоминалось ранее. 7000 рабочих мест будут сокращены в результате добровольных и вынужденных увольнений, а остальные будут потеряны из-за убытков.
В разговоре с аналитиками Кэлхун обсудил соперничество Boeing с европейским производителем Airbus и сказал, что Boeing потерял из-за них важную долю рынка узкофюзеляжных реактивных самолетов. Кэлхун также подтвердил свой ранее упомянутый прогноз о том, что авиаперевозки вернутся к уровням до COVID не раньше, чем через три года, и что к концу 2020 года авиаперевозки будут примерно на уровне 30% 2019 года.
Компания дала понять, что первый из двух кризисов близится к завершению: по данным Boeing, 737 Max, который был остановлен в 2018 году после двух аварий со смертельным исходом, совершил более 1400 тестовых и проверочных полетов. В январе Калхун выразил надежду, что 737 Max сможет вернуться в небо к напряженному летнему сезону путешествий: теперь компания надеется возобновить поставки самолета до конца года.
Источник: www.industryweek.com