В 2019 году общий торговый дефицит США уменьшился, так же как и дефицит товаров Америки с Китаем. Это позитивные события для экономики США, и администрация Трампа заслуживает похвалы за сдерживание импорта и помощь экономике в устойчивом росте. Тарифы администрации явно повлияли как на импорт из Китая, так и на общий импорт стали. Тем не менее, необходима более агрессивная политика, чтобы уменьшить большой торговый дефицит Америки и увеличить внутреннее производство.
Таким образом 2019 год может стать важным поворотным моментом. Администрация Трампа трансформировала общественные дебаты по вопросам торговли, Китая и производства. Четыре года назад общепринятым было мнение, что «свободная торговля» была замечательной, что торговые дефициты не имели значения, и лучшая политика заключалась в том, чтобы примириться с Пекином. Теперь большинство видных республиканцев и демократов признают, что дефицит торгового баланса и сокращение внутреннего производства представляют собой проблему, и что Китай является большей угрозой, чем союзником. Старое, обнадеживающее мнение о том, что либерализованная торговля превратит Китай в демократию, исчезло. Многие экономисты все еще цепляются за свободную торговлю, но они становятся все более изолированными от американской общественности, слишком хорошо знакомой с глобальными экономическими реалиями.
За последние два года администрация Трампа ввела тарифы по разделу 301 на ежегодный импорт из Китая на сумму около 250 миллиардов долларов. Импорт товаров из Китая в 2019 году сократился на 87 миллиардов долларов, что стало самым большим снижением за последние 30 лет. Примерно 73 миллиарда долларов из этого импорта было распределено между другими странами, которые заняли место Китая. Хотя было бы предпочтительнее, чтобы вся эта продукция возвращалась в США, Америка тем не менее получает выгоду от все более разнообразного набора международных поставщиков.
Тем не менее, США остаются слишком зависимыми от китайского производства, что сейчас демонстрирует паника коронавируса. Такие компании, как Apple, объявили о снижении ожидаемых доходов, так как они пытаются справиться с закрытием заводов в материковом Китае. Стимулируя некоторое производство из Китая в другие места, тарифы диверсифицируют подверженность Америки импорту. Это делает американский рынок менее восприимчивым к таким внезапным, непредсказуемым шокам предложения.
Соединенные Штаты также помогают стимулировать соседей Китая. Пекин ведет военно-политическую кампанию по установлению господства над Азией. Это включает запугивание Тайваня и Гонконга, а также постоянные усилия по установлению контроля над Южно-Китайским морем. Эксплуатация США в качестве потребительского рынка — и источника технологий и интеллектуальной собственности — сыграла ключевую роль в наращивании военной и экономической мощи Китая. Диверсификация производства для стран, которые могут выступать в качестве противовеса, таких как Вьетнам, Тайвань и Филиппины, может помочь сократить рост Пекина.
Тарифы также стимулируют производство в домашних условиях. За последние два года американская сталелитейная промышленность запустила беспрецедентную, многомиллиардную волну инвестиций в новое производство стали. Сталелитейная промышленность десятилетиями требовала принятия мер по импорту, а в 2019 году импорт продукции из чугуна и стали сократился на 19%.
Однако общий годовой торговый дефицит Америки остается огромным. Импорт продолжает расти быстрее, чем экспорт, что отражает несколько факторов. Во-первых, доллар США переоценен, что делает товары американского производства менее конкурентоспособными по сравнению с импортом. Во-вторых, после выхода из рецессии 2008-2009 гг. другие страны не восстановились так быстро, как Соединенные Штаты, что ограничивает экспортные возможности США. В-третьих, многие из наиболее важных торговых партнеров Америки продолжают манипулировать своей экономикой, чтобы ограничить импорт.
В июле прошлого года Международный валютный фонд подсчитал, что доллар США переоценен на 6-12%. Однако, по оценкам Коалиции за процветающую Америку (CPA), доллар переоценен на 27% . Сложность вещей, МВФ также считает, что евро на 8-18% недооценен из-за конкурентоспособности экономики Германии.
Какими бы ни были точные цифры, такие двузначные уровни искажения валюты являются серьезной проблемой для американских производителей. Вашингтон должен бороться с переоцененным долларом, чтобы сделать внутреннее производство более конкурентоспособным на мировом рынке. Одним из подходов был бы двухпартийный законопроект, представленный прошлым летом сенсибилистами Тэмми Болдуином (D-WI) и Джошом Хоули (R-MO). Это законодательство дало бы Федеральному резерву инструмент, позволяющий вернуть доллар на более конкурентный уровень в течение пяти лет, а затем сохранить его там.
Через 10 лет мы можем оглянуться на 2019 год как на год, в котором торговый дефицит и импорт стабилизировались — и начали двигаться в правильном направлении. Тарифы уже повысили конкретные отрасли, такие как сталь, алюминий, стиральные машины и солнечные батареи. Однако международный опыт показывает, что тарифы работают лучше всего в сочетании с политикой, направленной на перевод курса доллара на конкурентный уровень. В целом, истощение американской промышленной базы настолько велико, что оправданы меры по поддержке роста в конкретных отраслях. С этими проблемами Америка сталкивается в новом десятилетии.
Автор
Jeff Ferry (Джефф Ферри) — главный экономист в Coalition for a Prosperous America (CPA).
Справка
Coalition for a Prosperous America (CPA) — Коалиция за процветающую Америку — некоммерческая организация, работает над новой и позитивной торговой политикой США, которая обеспечивает процветание и безопасность Америке, ее гражданам, фермерам, фабрикам и трудящимся.
Источник: www.industryweek.com