Новый поезд для метрополитена по технологии Bombardier будет производить Уралвагонзавод

В рамках международного форума «Транспорт России — 2012» прошла специальная сессия, инициатором которой выступила корпорация ООО «НПК «Уралвагонзавод». В ходе сессии российские и зарубежные производители, представители правительства и перевозчиков обсудили преимущества рельсового транспорта и его будущее, рассказали в пресс-службе корпорации.

Об инновационных и эффективных решениях для московского метрополитена рассказал Флавио Канетти, старший директор по развитию нового бизнеса Bombardier Transportation. Многие из решений представленного им проекта нового метропоезда превосходят минимальные требования технического задания проводимого в настоящее время в Москве тендера на поставку вагонов для метрополитена. В частности, расширенный дверной проем позволит увеличить скорость посадки и высадки пассажиров более чем в два раза. А новая система распределения воздушных потоков внутри салона создаст равномерный благоприятный климат внутри всего вагона.

Новый метропоезд будет производиться корпорацией «УВЗ» по технологиям компании Bombardier. По словам генерального директора Уралвагонзавода Олега Сиенко, такой же подход будет применяться и в проекте производства современных скоростных трамваев. Сиенко выразил уверенность, что программа по модернизации системы общественного транспорта в Москве с привлечением крупнейших мировых лидеров не только определит облик столицы на ближайшие 30 лет, но и станет примером для других российских городов.

В ходе сессии также обсуждались программы, связанные с рынком железнодорожных грузовых вагонов. Олег Сиенко озвучил комплекс мер, предлагаемый объединениями вагоностроителей и покупателей подвижных составов, которые могли бы не только сохранить рынок, но и стимулировать как производителей, так и потребителей к внедрению новых инновационных продуктов.

Одним из импульсов для этого могло бы стать принятие федеральной программы поддержки спроса на инновационный подвижной состав. Глава УВЗ высказался также за введение ограничений на продление срока службы вагонов, так как используемые в настоящее время на железнодорожном транспорте грузовые вагоны морально устарели и не могут отвечать возросшим требованиям эксплуатации и безопасности.

Подвел итог сессии заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. Он отметил, что министерство уделяет повышенное внимание проработке вопросов транспортной инфраструктуры городских агломераций и развитию рельсового транспорта. Также политик сообщил, что в правительстве идет активная работа по внедрению мер, направленных на стимулирование спроса на грузовые железнодорожные вагоны нового поколения.

Источник