General Motors Co. заключила «меморандум о взаимопонимании» с разработчиком грузовиков с нулевым уровнем выбросов Nikola Corporation, касающийся глобальных поставок системы топливных элементов GM Hydrotec для грузовиков Nikola класса 7/8.
По словам Дуга Паркса, исполнительного вице-президента GM по глобальным разработкам продуктов: «Предоставление наших систем топливных элементов Hydrotec классу грузовых автомобилей большой грузоподъемности является важной частью нашей стратегии роста и укрепляет нашу приверженность полностью электрическому, нулевому производству без выбросов».
Если соглашение вступит в силу, GM разработает систему топливных элементов Hydrotec в соответствии со спецификациями, согласованными обеими компаниями. Два производителя обсудят объем услуг, которые GM предоставит для интеграции системы топливных элементов в автомобили Nikola.
Система Hydrotec будет спроектирована GM в ее технических центрах в Понтиаке и Уоррене, штат Мичиган, и произведена на заводе по сборке аккумуляторных батарей в Браунстаун-Чартер-Тауншип (Мичиган).
Ожидается, что производство автомобилей начнется в конце 2022 года.
В сентябре GM приобрела 11% акций Nikola и согласилась спроектировать и построить электрический грузовик Nikola Badger, а также его батареи. Это соглашение, по-видимому, пересмотрено и заменено новым Меморандумом о взаимопонимании. Также в то время Nikola согласился использовать технологии водородных топливных элементов Hydrotec и аккумуляторов электромобилей Ultium от GM. В новом соглашении они также договорились обсудить поставку аккумуляторной системы Ultium для грузовиков Nikola класса 7/8.
«Тяжелые грузовики остаются нашим основным бизнесом, и мы на 100% сосредоточены на достижении основных этапов развития, чтобы вывести на рынок чистые водородные и аккумуляторные грузовые автомобили», — сказал генеральный директор Nikola Марк Рассел. «Мы считаем, что топливные элементы будут приобретать все большее значение для рынка грузовых автомобилей, поскольку они более эффективны, чем бензин или дизельное топливо, и имеют меньший вес по сравнению с батареями для дальних перевозок. Работая с GM, мы укрепляем общую приверженность наших компаний идее без выбросов в атмосферу».
Источник: www.americanmachinist.com